Его список покупок – воплощение простоты. Цены приводятся в пересчете на купленное количество.
1 упаковка яиц (дюжина) $1,20
4 упаковки овощной смеси (пакеты по 0,45 кг) $6
1 куриная грудка $2
1 упаковка экологически чистого гороха (пакет 0,9 кг) $2
2 упаковки шпината (пакеты по 1,4 кг) $6
3 куриных бедра $9
2 куска экологически чистой говядины травяного откорма (вырезка 0,2 кг) $4
2 куска свинины (вырезка 0,45 кг) $3
2 пучка спаржи $2
1 упаковка фасоли пинто (пакет 0,45 кг) $1,50
1 упаковка долихоса (пакет 0,45 кг) $1
Эти цены – отнюдь не результат виртуозного умения торговаться или десятка часов поиска. Эндрю искал товары со скидкой, срок годности которых уже истекал, и закупался в маленьких магазинах, и в одном из них, мексиканском, закупил всю фасоль.
Повторю важный момент: Эндрю – ведущий активный образ жизни 26-летний мужчина ростом 192,5 см и весом 111 кг; экспериментируя с медленноуглеводной диетой, он тренировался трижды в неделю. Такой крупный организм прокормить непросто.
Его опыт – не единичный. Даже если обед будет обходиться вам дороже 1,34 долларов, после двух недель на медленноуглеводной диете вы с удивлением придете к тому же выводу, что и другие: она чертовски дешева. Представление о том, что правильное питание станет дорогим удовольствием, – не что иное как миф.
Может ли фруктовый сок помешать избавлению от жира?
Еще как. И вдобавок может причинить много вреда.
Чтобы не основываться на догадках, я оценил влияние фруктозы с помощью двух тестов: первый заключался в безфруктозной диете (ни сока, ни фруктов), а второй – в регулярном потреблении 400 г (примерно 1,5 больших стакана) апельсинового сока без мякоти, выпиваемого сразу после пробуждения и перед сном. Рацион в первом и втором случае отличался только потреблением сока.
Результаты ошеломляли.
«До» (16.10, без фруктозы) и «после» (23.10, апельсиновый сок):
Холестерин: 203 → 243 (выше «нормального» диапазона)
Липопротеины низкой плотности: 127 → 165 (также выше диапазона)
Вот еще два показателя, значения которых неожиданно выросли:
Альбумин: 4,3 → 4,9 (выше диапазона)
Железо: 71 → 191 (!) (нормальный диапазон так же далек от этого значения, как мы от стратосферы)
Альбумин связывается с тестостероном и приводит его в инертное состояние, почти как ГСПГ (обсуждается в главе «Секс-машина»), но слабее. Такие резкие скачки того и другого показателя крайне нежелательны.
Если при виде подскочившего уровня железа у вас вырвалось «офигеть!», значит, мы друг друга понимаем. Этот результат был словно гром среди ясного неба, ничего хорошего он не предвещал, особенно для мужчин. Ни для кого не секрет, что у мужчин не бывает менструаций. Значит, у них отсутствует полезный механизм вывода избыточного железа, которое может быть токсичным[35]. Резкий скачок уровня железа встревожил меня гораздо сильнее, чем изменение уровня холестерина.
Вот еще один из нескольких вариантов объяснений, встречающихся в научной литературе:
Потребление фруктозы не только вносит свой вклад в нарушения метаболизма: отмечалось его влияние на гомеостаз многочисленных микроэлементов. Доказано, что фруктоза усиливает абсорбцию железа у людей и подопытных животных. Потребление фруктозы [также] снижает активность супероксиддисмутазы, энзима меди, и уменьшает концентрацию сыворотки и меди в печени.