— И как вы оцениваете возможность подобного военного союза хотя бы озвученных вами государств?
— Пятьдесят на пятьдесят. В последние годы они довольно сильно сблизились в экономическом плане и я даже слышал о возможности династического брака между правящими домами. Армия у них опять же в последние годы качественно поднялась…
— Да, я тоже слышал об этом…
— И таких союзов основанных на экономике, политике или династических связях полно. Не факт, что они все переживут первый выстрел, но взамен порушенных образуются новые, потому как одиночкам-нейтралам в нашем мире гигантов не выжить, так или иначе их втянут в свои сети крупные игроки. Империя может остаться в стороне от драки, по крайней мере на первом этапе, но потом ее все равно так или иначе затянет в этот водоворот. И будем надеяться, что это случится как можно позже…
— Но…
— Но боюсь, что и наши дипломаты ничем не лучше адмиралов и маршалов. У них такие же излишне оптимистичные взгляды на жизнь и войну, так что будут не слишком аккуратны на дипломатическом поприще, излишне сильно бравируя силой империи.
— А как же император?..
На это граф красноречиво промолчал.
Экскарт только мысленно хмыкнул. Нынешний император особым уважением не пользовался. Он не дурачок конечно, но какой-то квелый. Вообще создавалось впечатление, что он заниматься делами империи не хочет, тягостно это ему, как впрочем не отличался и мотовством пропадая на балах да охотах, в общем ни рыба, ни мясо, так что всем крутили и вертели его советники и министры. И тут даже круглому дураку ясно, что такое положение дел не есть хорошо, это есть плохо.
Экскарт заметил, что за разговором графа и барона особенно внимательно наблюдал младший из братьев Маренонг. И выражение его лица было мягко говоря напряженным.
«А, ну да, — осенило Экскарта. — Третьи сыновья аристократов, а так же четвертые, пятые и так далее, согласно древней традиции идут по военной стезе. И похоже Хамс не горит желанием сложить свою голову за отчизну, хе-хе…»
Экскарт вспомнил что «младший брат» уже закончил первые два курса военного пехотного училища и если война начнется прямо сейчас, и она начнется для империи крайне неудачно, как собственно нередко бывало в истории государства, (вот уж правда карма), то его вполне могут отправить на фронт унтером. Хотя скорее всего он успеет доучиться по ускоренным курсам и станет полноценным лейтенантом.
Хотя времена изменились и «служить мечом» уже не обязательно, можно и откупиться или вовсе нанять кого-то (как собственно и поступали семьи у которых по каким-то причинам не было третьего сына, ведь наследником не рискуют, а второй сын — запасной, на случай несчастья с первым), но если не хочешь, чтобы на тебя не посмотрели косо в высшем свете, и твоя репутация не упала ниже плинтуса, то традиции следовало соблюдать. К тому же с таким отцом как граф Эстар Сандор фон Маренонг известного своим жестким характером и непримиримостью к слабости, Хамс просто обречен был отправиться на войну. Никто его откупать и заменять не станет.
«И похоже он даже на первых курсах узнал правду о войне, что не стремится на фронт, — снова подумал парень. — А главная правда войны та, что на войне убивают. И кстати, чего это ты на меня так вылупился своими прищуренными зенками? Не иначе пакость какую задумал?»