×
Traktatov.net » Брусиловская казна » Читать онлайн
Страница 50 из 114 Настройки

– Ты уже знаешь о нашем вчерашнем приключении?

– Нет.

– Меня преследовала «ауди». Сотка. Красного цвета. Номер 56–18. Ваша?

– Номеров у нас – вагон. Но я об этой истории ничего не знаю. Так что давай, выкладывай…

– Мы с братьями ездили на Стоход. Кто-то увязался за нами от самого Луцка. У поворота на Мельницу я от них оторвался… Рванул по бездорожью на «бетонку» и уже оттуда добирался в Кашовку.

– Их больше не видел?

– Нет. Зато встретил… Вовек не угадаешь!

– Не томи душу!

– Вована Кливанского.

– Он там бывает чуть ли не через день, – спокойно констатировал Миша, и его интеллигентное лицо расплылось в широкой улыбке. – Теперь Клёва не бандит, а главный кладоискатель.

– То есть как? – ошарашенно пробормотал я.

– Твой прогноз «Из волков – в ягнята» оказался на редкость точным. Кливанский полностью порвал с преступным миром и сосредоточился в своей деятельности на трёх названных тобой направлениях. Новые методы психологического воздействия на личность – раз. Он даже собрался защитить кандидатскую на эту тему. Всяческая поддержка монархических движений и самопровозглашённого короля Украины-Руси по имени Орест – два. Наверное, для тебя будет в диковинку сообщение, что Клёве дарован титул князя. Как ранее президенту Кучме… Помнишь ту нашумевшую статью в «Комсомолке»?

– А то как же! Значит, он всё-таки добился своего?

– …И сейчас Владимир Григорьевич не просто аристократ, титулованная особа, но и представитель, наместник короля на Волыни.

– Ого! – только и смог выдавить я.

– Не так давно ему вручили орден Святого Станислава, – как ни в чём не бывало, продолжал Миша.

– Ну и дела!

– Вместе с орденом, которым, кстати, награждают лишь после утверждения документов самим папой римским, Клёва получил паспорт гражданина мира и право свободного выезда во многие страны.

– Чем он не преминет воспользоваться, если его начнут прессовать органы.

– Точно! Теперь третье направление. Помощь осужденным и их семьям. Владимир не раз осуществлял «грев» Луцкого СИЗО, Маневичской колонии, оказывал адресную помощь многим узникам. Хотя, если честно, зачастую такие деяния напоминали обычные понты.

– Да, но при чём здесь клады?

– Не торопи события, дружище… Сейчас ты услышишь историю, похожую на сказку… Генерал Брусилов, слыхал такую фамилию?

– Обижаешь! Брусиловский прорыв. Уникальная военная операция. Она проходила на территории Волыни.

– Я чуть не забыл, что ты историк по специальности.

– Скажу тебе больше. В районе тридцатого километра трассы Луцк – Ровно есть кладбище воинов Брусилова. Рядом с ним находится так называемая лыжная база «Динамо». В застойные годы туда меньше майора не пускали. Дичь лушпарили в любое время года прямо из окон. Рыбку в озере ловили чуть ли не с крыльца. Я не говорю уже о таких мелочах, как специально обученные горничные… Клинтон позавидует…

– Сейчас «лыжное» хозяйство пришло в упадок. Но я не об этом… Начало прорыву положили затяжные бои за территории вдоль русла реки Стоход. Между населёнными пунктами Маневичи[44] и Ковель. Когда-нибудь мы вместе съездим туда и я покажу тебе фортификационные сооружения времён Первой мировой, передний край австрийской обороны, так называемую Польскую Горку, где стояли легионеры во главе с Пилсудским. Последнего, кстати, чудом спасла от плена одна местная жительница. Поляки выплачивали ей пенсию до очередного прихода Красной Армии! Интересно?