– Да, – протянула я с видом эксперта, – желто-оранжевый – просто писк…
– Желто-розовый, – нахмурилась Жанка.
– Да-да, он самый, – поспешно согласилась я.
– Отлично, – обрадовалась Окс, – значит, решено!
Я чувствовала, как Жанка сверлит меня взглядом, но мне не хотелось оправдываться перед ней за свое поведение. Да, я динамила их и делала это осознанно. Но никогда в жизни я не получала такого удовольствия, делая что-то по собственному желанию, а не по чьей-то указке.
Если честно, то я теперь все чаще задумывалась, почему оказалась в компании этих девочек. У нас ведь не было совершенно ничего общего.
Наверное, у меня никогда не будет ответа на этот вопрос. Возможно, я хотела быть крутой. Возможно, просто бежала от самой себя. Точно сейчас не скажу. Но обернувшись назад, могу с уверенностью сказать: это был хороший урок. Я позволила посторонним людям подавить свою волю, позволила указывать, кем мне быть и как себя вести.
И да, они все еще имели на меня определенное влияние. Хотя бы потому, что мне было неловко, глядя им в глаза, сказать, что эта дружба обременяет меня, что она мне теперь в тягость. И я все еще не находила в себе смелости порвать с ними открыто.
И мне приходилось скрываться, придумывать предлог, чтобы не видеться, и медленно выстраивать между нами невидимый барьер.
– Сегодня вечеринка у Матвея. Харитон тоже будет. Ты идешь? – спросила Жанна.
Я сглотнула, чувствуя, как она сверлит меня подозрительным взглядом.
– Нет, – ответила я, повернувшись к ней, – сегодня не смогу.
Ее глаза сузились:
– Да где ты все время пропадаешь?
Я пожала плечами.
– Готовлюсь к экзаменам. – Взяла со стола ручку и принялась крутить между пальцев. – Ты же помнишь, что мне грозит, если не сдам сессию?
– Угу! – Она цокнула языком. – Только мне кажется, что ты чересчур стараешься.
– Если бы ты хоть однажды была в списках на отчисление, ты бы меня поняла, – отрезала я.
От продолжения неприятного разговора меня спас вошедший в аудиторию преподаватель.
– Итак, все в сборе? – Улыбчивый седовласый дядечка сел за стол. – Тогда не будем тянуть кота за хвост. – Он разложил на столе свои бумаги, ручки, блокнот и окинул взглядом группу. – Кому тройки?
Повезло так повезло!
Я раньше слышала про счастливый билет, который вытягиваешь на экзамене, а в нем написано «Оценка пять», и про веселого препода, который ставит зачеты за то, что ты купил его сборник стихов, но тут просто комбо – хочешь трояк, не нужно сдавать.
– Это не шутка, – улыбнулся преподаватель. – Все, кому нужны тройки, несите зачетки.
По кабинету пробежал шепоток, некоторые студенты радостно подорвались со своих мест. Пока я сомневалась, Жанка с Окс тоже подскочили, схватили свои сумки и последовали их примеру.
– Ты идешь? – обернулась ко мне Жанка.
– Я? А… да. – Подхватила сумку, встала и пошла за ними следом.
– Поздравляю. Поздравляю. Поздравляю. – Преподаватель ставил трояки, расписывался в нужной графе и делал отметки в ведомости. – Девушка, давайте зачетку.
Я неохотно протянула корочки.
– Поздравляю. – Он чиркнул ручкой и вернул мне документ.