— Держи! Сегодня ты видео оператор, — я всучил парню в руки камеру, он уже почти пришёл в себя. — Но для безопасности веди себя как большой самостоятельный штатив, делай всё, что я тебе скажу, не отходи далеко, иначе не гарантирую твоё выживание. Как зовут?
— Влад, — сглотнул вихрастый высокий парень, разом скинувший лет пять, когда его лишили маски высокомерия, передо мною стоял простой юноша. — Ануфриев Влад.
— Отлично, Влад. Следи за индикатором заряда, когда он будет на грани, ты должен меня предупредить.
Парень лишь судорожно кивнул в ответ.
В этот момент из-за поворота выбежал одуревший от одиночества легионер. Тварь с огромными передними лапами и большой защищённой костяными наростами мордой. Монстр помотал башкой, но быстро нас заметил. Даже опешив от такой наглости. Мы будто прогуливались после чая, беседуя о погоде.
Удивление твари не могло длиться долго.
Он ударил лапами по земле, грунт полетел из-подкогтей, а сам монстр стартанул не хуже моего автомобиля.
— Интересно, сколько в нём лошадиных сил? — задумчиво пробормотал я, а затем придержал отступающего студента за плечо. — Стоим Влад, стоим! Есть сестра, братик?
— Е-е-е-сть… сестра… Маленькая!
Монстр широкими скачками разрывал расстояние между нами, неотвратимо и прямо, будто пуля.
— Сзади сестра, некуда отступать! Побежишь?
Я кричал ему в ухо, парень даже перестал пятиться, видимо, ещё есть что-то внутри.
— Кто их остановит, когда некому защитить город? Кто, Влад? Ответь мне…
Ответа не последовало.
Монстр был уже в десяти метрах, когда я поднял руку, солнечный свет пробежался по стальным кольцам. Пустить бурлящий поток энергии, чувствуя, как отнимается рука, немеет, будто и не твоя.
Голова монстра взрывается брызгами внутренностейуже в паре шагов от нас. Я отступаю, прячась за спиной паренька. Мой живой щит орошают брызги крови рухнувшей к ногам твари, парень замирает, только камера в руках продолжает писать.
— Строганова? У нас тут были небольшим помехи? Со связью всё в порядке?
— Да, да, конечно…
Строганова тем временем беспомощно оглядывалась на аудиторию, смотря в затвердевшие лица студентов.
Они смотрели эфир с места событий, это можно назвать фантастическим фильмом. Но когда ты понимаешь, что между тобой и той реальностью всего десять километров по прямой или двадцать минут в такси, ощущения другие.
Я схватил парня за плечо, перемещаясь на крышу ближайшего здания, чтобы получить хороший обзор. Картина представала не такая страшная.
Несколько десятков монстров разбегались в разные стороны, покидая стену. Клановые воины, как обычно, не успели вовремя, солдаты не удержали стену, как итог, прорыв.
Пострадают люди? Кого это парит, они даже не могут считаться людьми среди представителей клана.
Надо отдать должное народу, который научился жить в среде, полной опасностей. Сейчас я не видел ни одного гражданского. Все окна были закрыты, район будто вымер. По улицам мелкими точками метались пришельцы, слышался их обиженный и полный разочарования вой. А где-то, наоборот, радостный, в те моменты, когда они встречали на своём пути новый кусок мяса. Как правило, это был зазевавшийся солдат.