– Незаконно? – нахмурился мастер.
– Незаконно, – кивнул головой Сергей. – Кстати, если бы я узнал кое-какие твои секреты, мой долг перед Пиголем был бы уплачен.
– Чушь, – пренебрежительно кивнул рукой Гекель. – Узнал бы пару-тройку секретов, потом ему захотелось бы больше, больше, еще больше! Человек никогда не останавливается на достигнутом, по крайней мере, такой, как Пиголь. Кстати. У него проблемы – ты уже слышал?
– Слышал, что какие-то проблемы, но какие именно – не знаю. А ты откуда знаешь?
– Мои проблемы, откуда я знаю, – лицо мастера сделалось насмешливым, как если бы Сергей сморозил глупость. – Главное, что знаю. Конкурент у него объявился. Из моего клана. Строит поселок, подобный Винсунгу, а Пиголю предлагает прикрыть лавочку, пока не дошло до войны. Похоже, что война все-таки будет. Скоро нищие потянутся из Винсунга в Вананг, тем более что условия там гораздо лучшие. Пиголь, по жадности своей, совсем не заботился о проживающих в его поселке людях. Так что он теперь мечется, пытается исправить ситуацию. Конкурент серьезный – сам первый томдар городской стражи Генеш Усган, личность темная и опасная.
– Прости, мастер, а зачем ты это мне рассказываешь? – не выдержал Сергей. – Ведь я тебе никто, можно даже сказать… противник. Зачем ты даешь мне эти сведения?
– Будем считать, что я так забавляюсь, – насмешливо усмехнулся Гекель. – Да и чего тут такого, что не известно Пиголю? А ты и сам обо всем узнаешь, когда выйдешь отсюда. Пиголю поставили условие – или он продает Винсунг, или… будет война. Стража может очень осложнить жизнь Пиголю. В открытую на него не нападут, а вот пакостить – запросто. Итак, вернемся к тебе. Как я понял – жить ты будешь у Пиголя. Потому я и рассказал тебе о его проблемах – чтобы ты был предупрежден и не пострадал. Я намерен расспросить тебя о другом мире – это будет твоей платой за обучение. Конечно, хотелось бы, чтобы ты жил в моем доме. Подумай над этим. Легче выбрать время, чтобы посвятить себя занятиям.
– Пиголь не позволит, – нахмурился Сергей. – Кроме того, я пока не могу обеспечить себя питанием, одеждой – все, что на мне, куплено Пиголем. И кроме того, я дал слово, что помогу ему. Какой бы я ни был, но слово всегда держу. Стараюсь держать, по крайней мере.
– Это мне нравится. Потому я с тобой и разговариваю, – кивнул Гекель. – Человек, который держит данное слово, в нашем мире слишком большая редкость, чтобы так просто его отбросить.
– В нашем мире – тоже, – вздохнул Сергей. – Болтуны, не выполняющие обязательств, опаздывающие, не держащие слово, – девять из десяти. Да, бывало так, что и я не держал слово, но редко. И то имелись непреодолимые обстоятельства.
«Пьянка, вот какие обстоятельства, – хмыкнул про себя Сергей. – Когда нажрешься – какие там обязательства?»
– Можно, я тебя спрошу?
– Спрашивай. Если я не захочу ответить – просто не отвечу, и все. Говори.
– Ты – колдун?
– Как ты понял это?
– Пиголь сказал, что колдуны не могут пробить твою защиту, чтобы посмотреть, кто ты. И еще ты чувствуешь, когда колдуют, и сразу прогоняешь колдунов. А когда мы с тобой дрались, ты видел каждый мой удар за секунду до того, как я ударю. Только не нужно рассказывать мне, что ты просто быстрее. Ты ВИДЕЛ каждый мой удар прежде, чем я его нанес. Уверен. Не знаю, почему до сих пор никто не обратил на это внимание, может быть, ты не давал возможности почувствовать это. Или они просто не сообразили. Делаю вывод: ты обладаешь способностью предвидеть на короткое время – не менее секунды. Ты маг, но с особыми способностями, недоступными другим. И потому ты не брал в ученики более чем одного ученика в год – их просто нет, подобных тебе людей. Среди многих сотен, а может, тысяч ты выбрал тех, кто обладает такими же способностями, и обучил их. Я прав?