×
Traktatov.net » Возвращение Каина » Читать онлайн
Страница 93 из 235 Настройки

Потом он бросил скальпель и, последив, как течение уносит за поворот светлеющие в воде пятна, спустился вниз и долго мыл с песком руки, избавляясь от въевшейся краски.

Домой он вернулся на восходе солнца, забрался в комнату через окно и первым делом отнес пистолет к Аристарху Павловичу. Затем разделся, еще раз придирчиво осмотрел одежду и лег.

Перед глазами, словно камешки из разбитого калейдоскопа, сыпались и сыпались обрывки холстов.

… Кирилла растолкал Аристарх Павлович, одетый в спортивные трусы и майку.

— Вставай, буди невесту! — запел он. — Ну, продирай глаза! Аника-воин!

Ему снилось, будто он стрелял в старика, но кольт давал осечки либо выстрелы были настолько квелыми, что пули застревали в стволе. А старик стоял на пешеходном мосту, не убегал, не прятался и был какой-то равнодушный, будто знал, что у Кирилла плохие, старые патроны. Но вдруг он дернулся и крикнул:

— Только не в меня!

И кольт как раз грохнул как надо, и у старика почему-то выбило только один зуб и по губам у него потекла кровь. Кирилл же давил и давил на спуск, чтобы добить, но патроны не стреляли. Его охватывала беспомощность и страх, что недобитый старик все расскажет Аннушке. И будто кто-то ему говорил, подсказывал со стороны, что нужно нажать на спусковой крючок шестьдесят три раза и лишь на шестьдесят четвертом будет выстрел смертельный. Он только начал щелкать курком, как его разбудил Аристарх Павлович.

Кирилл наскоро оделся и пошел в комнату к Аннушке. Аристарх же Павлович отправился выпускать жеребчика.

Аннушка лежала в постели бледная, в поту, с запавшими глазами.

— Заболела Аннушка, — жалобно сказала бабушка Полина. — Заболела и никого не позвала…

— Что с тобой? — Кирилл взял ее руки.

— Не знаю, — слабо улыбнулась она. — Все тело болит, суставы ломит.

— Ты простудилась! Я вызову врача!

— Изрочили ее, — определенно заявила бабушка Полина. — От дурного глаза врач не поможет.

Аннушка поднесла его руки к лицу, с удовольствием вдохнула их запах, прикрыла глаза:

— Красками пахнут… Как я люблю запах масляных красок.

До свадьбы оставалось десять дней, когда Аннушка начала вставать и ходить по дому. Строгий запрет на сквозняки и влажную погоду еще дня два подержал ее в стенах, после чего она стала рваться на улицу.

— Мне нужно к свадьбе быть в форме! — твердила она. — Если я под венцом буду ползать, как амеба, Кирилл меня немедленно бросит.

Кирилл тем временем вместе с Надеждой Александровной носились по городу и делали покупки. Пришлось трижды привозить на такси портниху с платьем, и каждый раз Аннушке что-то не нравилось в шитье — пороли, перешивали, подгоняли: у Кирилла создавалось впечатление, что смысл всей свадьбы — подвенечное платье, которое ему упорно не показывали. Должно быть, шилось что-то невероятное…

Аннушка все-таки выпросилась на прогулки — сопровождать бабушку Полину. Дело было утомительное, поскольку она через каждые пять минут, а то и чаще спрашивала, не устала ли Аннушка, не кружится ли голова и не заболели ли суставы. Болезнь у Аннушки была какая-то странная, хотя ей поставили официальный диагноз — тонзилит, который якобы дает осложнения на суставы. Одним словом, простуда. Но протекала она необычно: вдруг под утро поднималась температура, в теле начиналась сначала приятная ломота, как бывает после сладкого сна, затем эта ломота переходила в болезненную, грызущую каждый суставчик. Днем же все проходило, и оставалось лишь легкое головокружение и слабость.