Интересное место, вокруг забор здоровенный бетонный, поверху колючка накручена, и по углам забора наверху орудия стоят. Это что, пушки? Серьезно? Снова война? С кем? Этого вот снова нам для счастья и не хватает, войны очередной, тьфу же на нее.
А потом всех нас отправили в иммиграционный отдел. Огромное здание стояло метрах в ста от ангара, из которого мы выехали. Мы шли и вертели головами, осматриваясь. Здание стояло так, словно делилось на части тем высоким забором. С той стороны послушался странный звук. Там что, поезд? Вокзал? Ого, все интереснее и волнительнее.
А говорили, Новая земля еще совсем не цивилизована! А тут же явно поезд! И запахи с той стороны шли железнодорожные такие. Знаете, запах поездов трудно спутать с чем-то еще.
Тут сзади зашумело, грохнуло, сирена коротко рявкнула. Смотрю, а из арки сквозь зеркало старенький грузовичек выползает. Выполз, завелся, отъехал на стоянку. За ним второй таким же манером. И тут зеркало схлопнулось. Вот было, и вот его нет. Я челюсть подобрала и толпу свою в Имконтроль повела. Или потащила?
Короче, пошли заходить в здание.
Двери в здание Имконтроля оказались маленькими, железными и с очень тугой пружиной. Но Вахтанг справился и могучим рывком открыл непослушную дверь. Ну просто май хиро! Внутри оказалась большая комната с простой стойкой, совсем как в отеле. Рядом стоял стенд с разными брошюрами. Штук десять стульев у стен. Кулер и упаковка пластиковых стаканчиков.
За стойкой девушка в такой же светлой форме. Невысокая. Симпатичная. Стрижка короткая, на шевроне тоже треугольник масонский. Как у парнишки, который нас встречал. На груди у девушки бейджик. А в бейджике что-то типа Мери Вильямс написано. Ну, может я плохо прочла. Но Мери точно.
Увидела нашу толпу, заулыбалась приветливо. Фальшиво, но очень старательно. Как те американки, у которых на все случаи в жизни одно слово -"Оке-ей", непременно с восклицательным знаком и улыбка во все сорок зубов. Меня лично от такого таки дергать начинает. Подвоха ищу, знаете ли.
А девушка заученно начала речь говорить. На хорошем английском, между прочим.
- Добро пожаловать, господа! Здравствуйте, миссис и мисс. Я рада вас приветствовать на Базе по приему поселенцев "Западная и центральная Европа". Не будете ли вы так добры передать мне ваши документы? Я должна зафиксировать ваше прибытие.
Документы? Все начали смотреть друг на друга, и вытаскивать теудат-зеуты[42]. Роза прижалась в Лексу и заплакала. И тут я вспомнила, что у меня в руке до сих пор зажат пакет с документами, который мне Хаим на той стороне в руки сунул. Ну я балда склерозная. И у Розы ничего нет.
Я, значит, пакет встряхиваю в руке и к стойке подхожу.
- Вот документы на нас всех, кроме моей невестки Розы и ее дочки. И, девушка, у меня во дворе в грузовике животные малые, мне надо сбегать - их напоить-накормить. Они уже должны были проснуться. Это детеныши, они дорогие, погибнут, вы оплачивать будете!
Девушка за стойкой документы взяла, толпу оглядела и звонить куда-то начала. У нее там за стойкой телефон был, оказывается. И экран компьютера я углядела.