Ее собственные родители пребывали в эйфории, ожидая первого внука. Игорь, хоть давно поправился, отказывался заводить детей, считая, что множество курсов химиотерапии лишили его возможности зачать здоровое потомство, а рисковать и подвергать собственного ребенка тем же мучениям, что перенес он сам, будет просто преступно. Когда наступила стойкая ремиссия (из суеверного страха в семье никогда не произносили слово «выздоровление»), врачи рекомендовали Игорю сменить климат, и он переехал в среднюю полосу, во Владимирскую область. Поступил учителем в местную школу, женился на коллеге, слегка постарше и с ребенком, жил почти натуральным хозяйством и был вполне счастлив.
Северина улыбнулась, вспоминая простой, если не сказать – первобытный, уклад жизни брата, туалет на улице с вырезанным на двери трогательным сердечком. И его могучую жену, носящую по два ведра воды для бани, и мордатую кошку на заборе.
Как знать, останься Игорь в городе, что было бы с ним?
Северина потянулась, устраивая ноги как можно удобнее на горе подушек. Появились небольшие отеки, совсем незаметные, но они намекали на токсикоз второй половины беременности. Нужно взять себя в руки и строго соблюдать режим питания, предписанный врачом консультации. Никаких чайков и кофейков! И о сладком тоже необходимо забыть.
Врач говорит, главное – это не нервничать. Что же, Леша окружил ее такой нежностью и заботой, что действительно можно расслабиться и забыть обо всем.
Забыть о том, что было, и не тревожиться о том, что будет, – это ли не счастье?
И так странно и несправедливо, что оно пришло к ней именно в тот момент, когда она занялась самым идиотским и богопротивным занятием на свете – мщением.
Спасибо тебе, Господи, но ты явно стал ко мне пристрастен, хихикнула Северина. За все прегрешения, вольные и невольные, прости меня и пусти на свет наше с Тоборовским запоздалое дитя любви! Позволь ему родиться здоровым и радостным, и я буду благодарить тебя за все, за каждый прожитый день, даже если мне совсем не понравится то, что ты делаешь со мной.
Счастье пришло, когда она совсем перестала его ждать, когда смирилась со своей участью и отпустила надежду.
Может быть, нужно просто смириться и понять, что у Бога на тебя свои планы? Или наоборот, что пути Господни неисповедимы, и нужно с благодарностью принимать все, что происходит с тобой, не задумываясь, отчего да почему.
Северина ничего этого не знала и не хотела понимать. Все что угодно, лишь бы выносить и родить здоровое дитя. А бизнес пусть идет к чертям, – это меньшее, что она может утратить в своей жизни.
«Гори он огнем, провались в тартарары!» – с улыбкой думала Северина.
Но обязательства перед другими людьми надо выполнять, тут уж не важно, счастлив ты или несчастлив.
Она прислушалась. С первого этажа доносилось уютное звяканье посуды и неразборчивый гул голосов. Старшее поколение пьет чай, а мальчика Леша забрал с собой, чтобы забросить в школу по пути на службу. Ближайшие полчаса никто ее не потревожит, а потом придет мама или свекровь с подносом фруктов и кувшином свежевыжатого апельсинового сока, и начнется лекция о роли витаминов в процессе вынашивания здорового ребенка.