Еще одно напоминание о том, что он недоумок. Привык пользоваться артефактами, забывая, что у него есть собственный огонь. Аэд с досадой кивнул и вышел в соседнее помещение, чтобы привести себя в порядок. На самом деле, ему просто хотелось немного побыть одному.
Не зря Лида опасалась этого мужчину. Опять это дурацкое чувство томительной беспомощности накрывало ее рядом с ним. Особенно, когда он в какой-то момент взял ее за руку.
Там было много оплавленных обломков, Больших, они перегораживали проход, и мелких, которые валялись под ногами. Какие-то глыбы, свешивались с потолка.
Местами на них виднелся окаменевший вулканический пепел и остатки сухой травы.
— Что это? — невольно поежилась она, глядя наверх.
Мужчина вдруг замер, обернувшись к ней.
— Однажды я расскажу тебе, что это.
Он смотрел ей в глаза. Просто смотрел и слегка поглаживал большим пальцем ее запястье. Лида с трудом смогла опомниться и отвести взгляд. А мужчина нахмурился, а кончики его губ едва заметно дернулись. Он медленно выдохнул, как будто ему самому нужно было собраться, и проговорил, глядя куда-то вперед:
— Это недалеко. Мы почти пришли.
Действительно, им пришлось пройти по этим завалам совсем немного. И следом неожиданно открылся зал. Так странно было видеть. что посреди всего этого разрушения зал остался практически нетронутым.
— Прошу, — негромко проговорил мужчина, пропуская ее вперед.
Лида стала озираться по сторонам. Очень стильный интерьер в духе минимализма, стены из дикого необработанного камня, подсветка. Дорогая мебель, вполне себе земного дизайна. Если напрячь память, наверное, могла бы вспомнить, в каких именно журналах видела подобное.
Но больше всего Лиду поразило другое.
По стене напротив входа стекал водопад.
Глава 33
Лида замерла, любуясь.
— Откуда здесь эта красота? — пробормотала едва слышно.
Джейдок невесело усмехнулся, прошел вперед и замер перед водопадом.
— Когда-то это было моим окном в мир. Это, и еще несколько зеркал.
Как-то до странности трагично смотрелась его фигура на фоне стены из воды.
Наверное, именно в этот момент он и показался ей древним, несмотря на свою молодую внешность. Слишком много какого-то мрачного глубокого знания и темной грусти. Лида нахмурилась.
Так значит, этот красивый неспешный водопад — зеркало? Хммм… Смотрелось как широкоформатный экран. Интересно, какие «фильмы» видел на нем этот странный мужчина.
— Лидия, подойди. Попробуй, — он обернулся. — Может быть, тебе удастся что-нибудь увидеть.
И опять это ощущение. Трепет перед неизведанным. Страшно, как будто она сейчас откроет завесу, а там… Ладони вспотели, она вытерла их о джинсы и осторожно подошла.
— Ты не видишь? — спросила тихо.
Она сама не заметила, как перешла на ты. Просто, момент был такой.
Неуверенность.
— Нет, — так же тихо проговорил он, вглядываясь в воду.
— Хорошо, я попробую.
Сначала она смотрела и видела просто неспешно скатывавшиеся широкие тугие струи и влажно блестевшую за ними поверхность камня. А потом как будто голубоватые мушки — искорки побежали по воде, и вздох ветра пронесся. У Лиды маленькие волоски встали дыбом на затылке. Потому что водопад на глазах превратился в колеблющееся серебром огромное зеркало.