— Что скажешь?
Сотхан проследил его взгляд и пожал плечами:
— Как ты думаешь, Аэд раньше такое мог?
— Вообще-то, — уклончиво повел бровями медведь. — Мне не приходилось видеть своими глазами. Мог, наверное. Но, думаю, что ТАК раньше мог только Раад, когда злился.
— Считаешь, его надо было просто хорошенько разозлить?
Ургенн картинно закатил глаза. Потому что вопрос не требовал ответа, и так все заметили, что женщина с красными волосами умудряется двумя словами доводить Аэда до белого каления.
Однако речь на самом деле шла о другом.
Оба сейчас смотрели в ту сторону, где собрались толпой иномиряне. Там было тридцать семь человек. Все разного возраста, мужчины, женщины.
Девушки. Молодые.
Они переглянулись, не говоря ни слова. Возникла одна идея.
Повелитель в это время стоял в отдалении, пытаясь уловить, что происходит с гранью. Сгоряча трудно было оценить, ущерб, но уже сейчас Аэд понимал, что они стали слепы. И чем для них обернется потеря налаженного канала связи с другим миром, трудно предположить.
Однако вместо того, чтобы думать о безопасности, он постоянно ловил себя на том, что продолжает мысленно спорить с женщиной. Приходилось возвращать мысли в нужное русло.
Это было ужасно. У него плавились мозги.
Чтобы сбить это странное несвойственное ему состояние, Аэд решил позвать к себе молодого драконьего принца Алана и работать вместе. Алан был из водных, к сожалению, никто из водных драконов в прежней войне не выжил, но способности чувствовать воду в роду остались.
Вдвоем дело пошло быстрее. За гранью была каменистая пустыня, однако, в любой пустыне есть водоносные пласты, по ним можно попытаться отследить шлейф, потому что вода хранит и переносит информацию.
— Было воздействие, — пробормотал Алан, прислушиваясь к ощущениям. — Думаю. кто-то использовал воду как зеркало. Мне кажется, это там.
Он оглянулся и показал в сторону потухшего кратера.
Исчерпывающе.
Из тех, кто мог использовать воду как зеркало, сейчас поблизости ошивался только Джейдок. Аэда слегка перекосило, стоило вспомнить, с каким восхищением смотрела на черного дракона женщина. И вообще. КАК она смотрела на драконов.
Опять эта женщина влезла в его мысли! Мужчина мысленно чертыхнулся, отворачиваясь, не хватало еще, чтобы молодой водный это видел. А потом отошел.
Но не прошло и минуты, как он услышал за спиной голоса:
— Повелитель.
Да что за день такой!
— Да, слушаю, — обернулся к ним Аэд.
Подошли четверо.
— Люди готовы к отправке, — отчитался Гайдиар. — Могу забрать первую половину.
— Хорошо, — кивнул он. — Уводи.
— Но, — хозяин сторожевого замка помедлил, оглядываясь назад. — Тут такое дело.
Среди них есть молодые женщины. Мы хотим попытаться.
Новость была хорошей. Правда, он плохо себе представлял, до какой степени все может запутаться. Собьется очередность. Но…
Аэд оглядел их всех, прокашлялся и начал:
— Вы знаете правила. Выбор должен быть добровольным, это неизменно. Никакого принуждения, никакого воздействия.
— Что, и очаровывать нельзя? — состроил брови домиком Ургенн.
— Ты еще порычи для большего эффекта, — с каменной рожей подколол его Бранвен Ленд.