×
Traktatov.net » Джек Ричер, или Я уйду завтра » Читать онлайн
Страница 69 из 216 Настройки

Тереза Ли молчала, и тогда я сказал:

– На самом деле мы не знаем, что случилось со Сьюзан Марк – ну, кроме очевидных фактов.

Лиля Хос кивнула, вежливо, изящно, немного виновато.

– Вы хотите знать, какое я имею к этому отношение, – проговорила она.

– Да, хотим.

– Это длинная история, но позвольте мне сразу сказать, что она не объяснит вам того, что произошло в поезде метро.

– Давайте послушаем вашу историю, – сказала Тереза Ли.

И мы ее услышали. Первая часть представляла собой чисто биографические сведения. Лиле Хос было двадцать шесть лет, и родилась она на Украине. В восемнадцать вышла замуж за русского. Он активно занимался бизнесом, который в девяностых процветал в Москве, сумел заполучить у разваливающегося государства контракты на аренду нефтеносных участков, а также права на добычу угля и урана и стал миллиардером, чье состояние оценивалось однозначной цифрой до нулей. Следующий шаг состоял в том, чтобы сделать цифру двузначной, однако ему это не удалось. Дорога была очень узкая, и все стремились на нее втиснуться, но места не хватало.

Год назад перед ночным клубом конкурент убил русского мужа Лили Хос выстрелом в голову. Его тело пролежало на снегу на тротуаре весь следующий день. Это было своего рода послание в московском стиле. Овдовевшая Лиля Хос поняла намек, обналичила деньги и перебралась вместе с матерью в Лондон, который ей очень нравился. Она собиралась остаться там навсегда, ничего не делая и не зная нужды.

– Всем известно, что молодые люди, которые становятся богатыми, готовы помогать своим родителям, – сказала Лиля Хос. – Так, по крайней мере, поступают поп-звезды, знаменитые актеры кино и спортсмены. И это очень характерно для украинцев. Мой отец умер еще до того, как я родилась, и у меня никого нет, кроме матери. Естественно, я предложила ей все, что только можно пожелать: дома, машины, путешествия, круизы. Она от всего отказалась, но попросила меня об услуге. Она хотела разыскать одного человека из своего прошлого. Как будто пыль осела после долгой и беспокойной жизни и она наконец смогла отдать себя тому, что значило для нее больше всего на свете.

– И кем был тот человек? – спросил я.

– Американский солдат по имени Джон. Больше мы ничего не знали. Сначала мама говорила, что он был просто знакомым, но потом выяснилось, что он проявил к ней исключительную доброту в определенный момент и в определенном месте.

– Где и когда?

– В Берлине, в очень короткий промежуток времени в начале восьмидесятых.

– Очень мало данных.

– Все это произошло в 1983 году, до того, как я родилась. Про себя я думала, что пытаться найти человека – задача безнадежная, и считала, что моя мать поглупела на старости лет. Но с радостью начала поиски. Не волнуйтесь, она не понимает, о чем мы говорим.

Светлана Хос улыбнулась и кивнула, глядя в пространство.

– А как ваша мать оказалась в Берлине? – спросил я.

– В составе Советской армии, – ответила дочь.

– И чем она там занималась?

– Служила в пехотном полку.

– В каком качестве?

– Она была замполитом[28]. В каждом полку обязательно имелся свой замполит. На самом деле даже несколько.