– Чтобы кулаками махать, много ума не требуется, – встрял вдруг Совицкий, и я даже не поняла, к чему это. Он, обычно такой послушный и тихий, сегодня словно рехнулся – мне возражает, каратисту Денису хамит… Какой-то в мире непорядок.
– Да, конечно, – хмыкнул Денис, глядя на Димку с осознанием собственного превосходства. – Будь ты не такой хлюпик, я бы тебе показал.
– Что показал? – продолжал задираться Дима, которому, похоже, уже сам черт был не страшен. – Вот и я о том же: некоторые только и горазды руками-ногами махать да хвастаться, а больше ничего не могут.
– Зато ты у нас, видно, больно умный, – недобро прищурился Денис.
Мне стало интересно: неужели подерутся?.. А ведь сразу видно, что Димка и Денис в разных весовых категориях. Димка – не слишком высокий, тощий, вон даже кадык выпирает. Денис – высокий и не то что толстый, но очень крепкий, плотно сбитый. – Ребят, чего спорить, – вмешался Влад, почесывая ухо прибившейся к нему Алискиной кошке, вновь соскучившейся по ласке. – Зачем ссориться из-за пустяков?
– А если не из-за пустяков? – не сдавался обнаглевший Совицкий. – Если мне не нравится, когда в герои лезут?
Как там в басне было: «Ах, Моська, знать, она сильна, коль лает на слона!»
– Прыгай, прыгай, попрыгунчик, – не обратив внимание на воззвание Влада, отозвался Денис. – Все равно все знают, чье внимание тебе не обломится!
Выпалив это, Денис взглянул на меня.
Неужели и вправду подерутся? Я чувствовала себя прекрасной маркизой, ради которой в былые времена устраивались кровавые дуэли. Вот я в пышном платье смотрю из окошка кареты, как двое отчаянно сражаются на шпагах, а над Булонским лесом кружат потревоженные вороны… Красиво…
– И тебе тоже, – не остался в долгу Димка.
– Ребят, может, хватит? – снова спросил Влад.
– Что у вас происходит? – спохватилась наконец хозяйка квартиры. Очевидно, Алиса была столь занята общением с Беляевым, что не сразу заметила затевающуюся ссору.
– Дуэль! – невольно сболтнула я.
– Дуэль? – Денис усмехнулся. – Хорошая идея. Ну что, хлюпик, не забоишься?
– Что за чушь? – возмутилась Алиска, но ее никто не услышал.
– Не бойся, не забоюсь, – ответил Димка. Я заметила, как на лбу у него выступила жилка. – Только вот по правилам дуэльного кодекса ты меня вызвал, значит, и оружие выбирать мне. Согласен?
– Ну, выбирай, – Денис скривился.
– Так! Всем слушать меня! – крикнула Алиска. – Хватит тут в мушкетеров играть! Все поняли? Вы у меня в гостях, так что либо ведите себя нормально, либо выметайтесь. Направление я подскажу – прямо и направо. Входная дверь на прежнем месте.
– Лады, – первым пришел в себя Димка, – потом поговорим.
– Смотри не забудь, – Денис всей пятерней пригладил темный ежик волос.
– Вроде на память не жалуюсь, – парировал Совицкий, не переставая меня удивлять.
На время я даже о Беляеве забыла, столь забавным показалось неожиданное преображение Димки. Я думала, что знаю его как облупленного, а гляди-ка, как он развернулся. Надо будет понаблюдать за ним.
Глава 8,
в которой я остаюсь одна
Вечеринка закончилась уже после прихода Алискиных родителей, когда парни один за другим разбежались. Первым ушел Денис, явно недовольный и хмурый, почти следом за ним – Беляев с Владом, последним, на мнимых правах друга, держался Совицкий. Но хотя он и проявил себя с неожиданной стороны и, видимо, рассчитывал получить быстрые дивиденды в виде моего благосклонного внимания, это ему не удалось. Мне не терпелось переговорить с Алиской наедине, лишние свидетели не требовались.