– Не знаю, тот самый, или нет, – поскромничал я. – Хотя теперь это не имеет никакого значения – мы с тобой в одной лодке!
– Это понятно… – снова вздохнул стражник и попытался принять вертикальное положение. С моей помощью это ему удалось. – Не знаете, что случилось с Петром Алексеевичем? А то нас подняли по тревоге – мол, захватили командира. А кто захватил, зачем… Здесь уже бой вовсю шел, еще и мы в эту кашу влезли.
– Убили вашего командира, Петра Алексеевича Макарова, – сочувственно сообщил я парню. – Полковник Тропинин убил. Прямо на моих глазах. Тропинин всю эту кашу и заварил.
– Урод! – с чувством отреагировал на мое сообщение стражник. – Петр Лексеич уже давно хотел его убрать, да подходящей кандидатуры на замещение вакансии не было. Если только кого из наших… Так нас в Городе не любят, боятся. Хотя именно мы всех от призраков прикрываем. Ну… или пытаемся прикрывать!
Черный на целую минуту опустил голову. Командира поминал или о поражении жалел?
– Скажите, товарищ! – Стражник поднял на меня глаза, в которых все еще стояли… слезы. – А вы действительно родственник Петра Алексеевича?
– Действительно, – признался я, спиной чувствуя, как вздрагивает Феклистов. – Если быть точным – двоюродный внук.
– Вы на него очень похожи! – внимательно вглядываясь в меня, сообщил черный. – Особенно когда свет этак… по-особенному падает! Разрешите представиться? – стражник попытался встать, но я осторожно притормозил его порыв. – Командир первой роты батальона Особого назначения капитан Тарасов.
– А зовут-то тебя как, капитан? – усмехнулся я. Удивительно, но кто бы мне сказал сутки назад, что я буду мило беседовать с «Ночным стражником»… Батальон Особого назначения… Надо же! – Как тебя мама с папой нарекли? Если они были…
– Владимиром Петровичем! – гордо доложил стражник. Он вообще удивительно быстро приходил в себя. В отличие от своих товарищей… – Вы как будто думаете, что мы инкубаторские? Мы такие же люди, как и вы!
– Ладно-ладно! Не кипятись! – примирительно сказал я и вдруг неожиданно для себя самого протянул капитану руку: – А меня зовут Алексеем! Будем знакомы!
Тарасов удивленно моргнул и очень осторожно пожал протянутую руку своей четырехпалой клешней.
– А это, – я ткнул пальцем за спину, – профессор Феклистов. Павел Алексеевич. Да не прячьтесь, Пал Лексеич, подходите ближе! Похоже, что они не кусаются!
– Так с профессором мы уже знакомы! Встречались по службе. А вот насчет того, что мы не кусаемся… – капитан улыбнулся, продемонстрировав огромные клыки, от вида которых вампир нервно курил бы в сторонке, – это как посмотреть!
Осмелевший до того, что приблизился к нам на целый метр, Феклистов шарахнулся как черт от ладана и стремительно занял уже привычное место – у двери, на максимальном удалении от страшных «черных» людей. Я рассмеялся.
– Ну и шутки у тебя, капитан! Вижу, что ты вполне оклемался. Давай посмотрим, что с твоими сослуживцами.
Мы по очереди осмотрели остальных стражников. «Резиновый», по словам капитана, был без сознания, а второй уже мертв.
– Да, отвоевался Жорик Жуков, – печально констатировал Тарасов. – Жаль парня – самый молодой в моей роте. А вот Сашка, то есть сержант Александр Сысоев, парень крепкий. Может, и отойдет еще.