Во время своих путешествий Учитель успешно достиг осуществления Единения Ума, и на 56-м году жизни, в один из вечеров, в монастыре Гао Мян в Янчжоу после длительной медитации, открыв глаза, увидел все внутри и вне монастыря. Сквозь стену он увидел монаха, мочащегося снаружи, гостя-монаха в уборной, вдали – лодки, плывущие по реке, а на обеих ее берегах – деревни. В 3-ю ночь в конце долгой медитации пришел прислужник налить чаю в его чашку. Когда кипящая вода выплеснулась на его руку, он уронил чашку, и она разбилась. Мгновенно он отрезал последнее сомнение относительно "Я" и насладился осуществлением своей заветной цели. Он сказал, что подобен пробудившемуся от сна и запел Гатху:
Когда Учителю Хань Шаню было 9 лет, мать послала его в монастырь, где он обучался Сутрам и литературе. В 19 лет ученый монах побудил его изучать изречения Чун Фэна и практиковать медитацию Чань. Так как он не знал ее сущности, то сосредоточил ум на повторении имени Амитабхи Будды непрерывно, в течение дней и ночей. Однажды он увидел во сне Амитабху Будду с Его двумя помощниками – Бодхисаттвами. После этого Трое Святых из Западного Рая Блаженства постоянно появлялись перед его глазами, и он был уверен, что достигнет успеха в своем совершенствовании. Раз, слушая комментарии к Самадхи Символа Океана, как этому учит Аватамсака Сутра, он пробудился к глубокому значению беспрепятственной независимости всех явлений в Обители Дхармы. Просветленный учитель У Ци убедил его присутствовать на медитационном собрании и смотреть в Кунан "Кто повторяет имя Будды?" Хань Шань достиг успеха в единении мысли и 3 месяца не замечал присутствия общины и не думал о деятельности ее монахов. В конце этой Долгой медитации, когда он оставил свое сиденье, его ум был в том же состоянии, как и до начала. Он вышел и не увидел ни одного человека на переполненной базарной площади.
В 28 лет он пошел на гору У Тай, чтобы остаться там и Медитировать, но не выдержал сурового климата и вернулся в столицу. Однажды он вскарабкался на пик горы Пан Шань, где встретил отшельника, отказавшегося с ним говорить. Однако он остался в пещере со своим безмолвным хозяином. Однажды Хань Шань вышел на обычную прогулку. Внезапно его лоб словно взорвался с громким шумом, подобным грому, и его окружение полностью исчезло. Это состояние пустоты продолжалось около получаса. Постепенно он снова почувствовал присутствие своего тела и ума и стал опять сознавать окружение. Он испытал исчезновение тела (потерю веса) и блаженство, которое нельзя было описать словами.