Тем временем, немцы решили попытаться найти способы защиты РЛС Wurzburg от возможной постановки помех противником. Они решили непрерывно менять их рабочие частоты, однако эта задача оказалась намного более сложной, чем предполагалось, поскольку для этого требовалось решить значительные технические проблемы. Однако, им удалось разработать систему поочередного изменения трех рабочих частот РЛС Wuirzburg.
А в это время, британская разведка обнаружила около Гавра, в оккупированной Франции, комплекс РЛС, одна РЛС которого была определенно Freya, а две другие, как предполагалось, были теми, с которыми столкнулись британские бомбардировщики — РЛС Wurzburg. Поскольку британцы совсем не знали характеристик этой РЛС (частоты, длительности импульса и т. д) и, поэтому, не могли найти соответствующего РЭП, у них ничего не оставалось кроме как захватить ее.
Так, в ночь с 27 на 28 февраля 1943 года, на РЛС Бруневаль, близ Гавра, была выброшена группа парашютистов; их задача состояла в том, чтобы доставить в Британию основные компоненты РЛС Wurzburg. Парашютистам, одетым в черное, с лицами вымазанными сажей, удалось проникнуть на РЛС и, перебив охрану, демонтировать РЛС Wurzburg. Вскоре операция была закончена и группа двинулась к побережью, где на расстоянии нескольких миль от берега, их поджидала подводная лодка. Она должна была доставить людей и их странный груз в Великобританию. Как только британские специалисты получили в свои руки эти компоненты, они сразу же приступили к разработке противодействия для нейтрализации Wurzburg.
В одну из ночей мая 1943 года, немецкий Junkers Ju88R-1, экипаж которого решил дезертировать, приземлился на одном из британских аэродромов. Это стало неожиданной удачей для британцев, которые немедленно приступили к изучению РЛС Ju88. Они даже организовали проведение летных испытаний — атак в воздухе британского бомбардировщика Handley-Page Halifax. Таким способом было получено много полезной информации, наиболее важной из которой было то, что РЛС имела ограниченный раскрыв антенны — всего 25 градусов. Имитируемый бой с бомбардировщиком Halifax показал, что переход в пологое пикирование срывал бы сопровождение бомбардировщика немецкой РЛС.
Немцы, в свою очередь, тоже не почивали на лаврах и также нашли пути нейтрализации британских РЛС применением электронных помех. Они создали передатчики помех для каждого типа британских РЛС, включая и их стрельбовые.
Вскоре, союзники придумали новый передатчик помех под названием Carpet, который наконец-то был способен подавлять немецкие РЛС Wurzburg. Впервые, он был установлен на американских бомбардировщиках Boeing B-17 и, благодаря этим новым системам РЭБ, потери бомбардировщиков Союзников стали немедленно и прогрессивно уменьшаться: во время бомбардировки Бремена 8-ой воздушной армией США, потери Союзников уменьшились на 50 %.
Однако, самое худшее для Люфтваффе было еще впереди. Поздним вечером 24 июля 1943 года, немецкая РЛС в Остенде обнаружила группу британских самолетов приближающуюся со стороны Северного моря. РЛС Wurzburg в Гамбурге, также обнаружили группу противника и сообщили об этом в штаб соответствующего командования: " Самолеты противника приближаются на высоте 3 300 метров". Это было их последним наблюдением целей потому, что внезапно количество ответных сигналов целей на экранах всех РЛС Wurzburg непропорционально, к совершенному изумлению операторов, увеличилось, и они не могли понять, действительно ли в налете участвуют тысячи самолетов. В конце концов, они сообщили, что их РЛС работают неверно и запросили инструкций.