В течение августа 1940 года, армады из сотен немецких бомбардировщиков и истребителей пересекали Ла-Манш, чтобы нанести удары по аэродромам и ангарам Королевских ВВС. Однако британским истребителям, всего примерно 700 Spitfire и Hurricane, всегда удавалось занимать наиболее выгодную позицию для перехвата самолетов, особенно бомбардировщиков. 26 августа, после всего двух недель боев, Люфтваффе потеряли примерно 600 самолетов, в то время как Королевские ВВС — всего 260. Однако Командование истребительной авиацией Великобритании также испытывало большие трудности, поскольку у него не было достаточного резерва летчиков.
В этот момент вмешался Гитлер и приказал прекратить бомбежки аэродромов противника и вместо этого начать систематические бомбардировки Лондона. Такое изменение цели, с одной стороны, дало долгожданную передышку потрепанным британским эскадрильям истребителей, но с другой, не принесло никакого действенного эффекта. Однако, скоро стало ясно, что немецкие бомбардировщики Не111 и Ju88 имели слишком легкое вооружение, чтобы самостоятельно обороняться и, поэтому, были слишком уязвимы для истребителей Spitfire и Hurricane при дневных налетах. Кроме того, даже наиболее совершенные истребители Люфтваффе — Bf100, не имели достаточной продолжительности полета, чтобы эскортировать медленные бомбардировщики и действовать как истребители-охотники.
Потерпев поражение в дневных налетах от вездесущих истребителей Королевских ВВС, немцы решили изменить тактику, и начали ночные бомбежки. Очевидно, что для выполнения этой задачи нападающим требуются соответствующие системы навигации и слепого бомбометания, в то время как защитникам необходимо решить задачу как отразить такой ход противника и защитить свою страну от налетов.
Это стало началом нового этапа воздушной Битвы за Британию или совершенно новым типом войны, которую Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль назвал "Войной магов". В особенности он отмечает средства, которые использовали британцы для нейтрализации радионавигационных средств немецких самолетов. Черчилль писал:
' Это была секретная война, чьи сражения, будь то победы или поражения, остались неизвестными общественности, и она даже сейчас лишь слегка понимается теми, кто не принадлежит узкому научному кругу технических специалистов. Если бы британская наука не оказалась лучше немецкой и, если бы эти странные, зловещие средства были использованы в битве за выживание, мы могли бы почти наверняка быть побеждены, раздавлены и уничтожены.'
(Сэр Уинстон С.Черчилль, "Их лучший час", стр.381-2, Houghton Mifflin Company. Бостон, Великобритания, 1949 г.)
Для лучшего понимания того, как эта секретная война между Германией и Великобританией готовилась, мы должны вернуться на несколько лет назад и посмотреть как первые получили методику бомбометания с бомбардировщиков Люфтваффе с помощью системы радионаведения, а последние — ее обнаружили.
В 1930 году немецкая компания Lorenz разработала и стала производить радионавигационную систему предназначенную для выполнения посадок в условиях недостаточной видимости и ночью. В системе Lorenz траектория полета обозначалась равносигнальным методом, который и сегодня используется во многих радионавигационных системах. Она состояла из двух идентичных направленных антенн размещенных рядом таким образом, чтобы их диаграммы направленности перекрывались. Каждая из антенн была соединена со своим передатчиком, конструкции которых были идентичны, лишь за исключением модуляции их сигнала: один излучал последовательность точек кода Морзе, а другой — последовательность тире. Подвижная приемная станция (т. е. самолет), двигаясь вдоль зоны перекрытия диаграмм направленности антенн, одновременно слышала бы оба сигнала и, поскольку, они дополняли друг друга, то слышала бы непрерывный сигнал или непрерывный звук. Это давало летчику возможность знать то, что он находится на курсе. Если бы самолет отклонился от курса, то летчик слышал бы или последовательность точек или тире и мог, таким образом, легко определить, в какой стороне от равносигнальной зоны находится. Сравнивая относительную интенсивность обоих сигналов, он мог бы также скорректировать свой курс так, чтобы вернуться на курс направлением на передающую станцию (в данном случае аэродром), которая работала как направленный радиомаяк. Изобретенная компанией Lorenz система была немедленно установлена и в гражданских аэропортах, и на военных аэродромах не только в Германии, но также и во многих других странах, включая и Великобританию.