×
Traktatov.net » Радиоэлектронная война » Читать онлайн
Страница 173 из 185 Настройки
>Тактика подавления израильтянами ЗРК "Куб"
>Типичная тактика поиска и поражения сирийских позиций ЗРК израильской ударной авиацией. Один БПЛА (А1), несет ТВ-камеру, обеспечивающую оптическую разведку позиций ЗРК; другой БПЛА (А2), излучает сигналы, которые заставляют сирийцев считать, что крошечный, сделанный из стекловолокна самолет, является израильским реактивным самолетом (А3). Сирийцы, включая свои системы оружия с радиолокационным управлением на излучение, позволяли БПЛА "брать отпечатки пальцев" излучений РЛС и передавать эту информацию на самолет командования и управления E-2C, который направлял израильские ударные самолеты для поражения позиций ЗРК (B). Уничтожение стрельбовых РЛС осуществлялось и ракетами воздух-поверхность, выпущенных с самолетов F-4 Phantom (C), и ракетами поверхность-поверхность (E). Атаковавшие защищали себя выбросом ПРЛО (D) и ИК-ловушек для срыва своего захвата РЛС сопровождения и ИК ГСН ракет. После выведения из строя РЛС, ПУ ЗРК становились слепыми и уничтожались кассетными бомбами с самолетов F-15 и F-16.

Подавление ПВО противника является самым первым действием, которое требует проникновения в воздушное пространство противника и установления господства в воздухе. Поэтому, израильские ВВС приступили к уничтожению сирийских батарей ЗРК и до, и во время воздушного сражения в небесах Ливана, которые представляли смертельную угрозу для их собственных ударных самолетов. Для этой цели были использованы все имеющиеся средства, включая израильского производства БПЛА Scout и Mastiff.

Эти БПЛА имели очень небольшие размеры — размах крыла всего 3,6 метра; Scout был длиной всего 3,51 метра и высотой 0,64 метра; кроме того, они были сделаны из стекловолокна, которое прозрачно для РЧ-излучения. Следовательно, РЛС противника было трудно обнаружить и определить их местоположение и, таким образом, они имели возможность проникать в воздушное пространство противника с минимальным риском поражения. По этой причине, они идеально подходили для задачи разведки поля боя и наблюдения. Для выполнения этой задачи некоторые модификации были оборудованы ТВ-камерой с увеличительными линзами и системой связи, способной передавать диспетчеру на земле непрерывный поток изображений позиций противника. Другие модификации были оборудованы отражателями РЧ-излучения, которые отражали излучение РЛС такой интенсивности, как будто это были ударные самолеты. Другие действовали как носители систем ДРТР (ESM), перехватывая и анализируя излучение РЛС противника и ретранслируя их на наземные станции или самолеты в воздухе. И, наконец, некоторые из БПЛА были оборудованы лазерными целеуказателями для подсветки целей, предназначенных для атаки ракетами с лазерным наведением.

Операция подавления ЗРК (см. стр.253) началась серией разведывательных полетов БПЛА оснащенных ТВ-камерами. Как только один из них обнаруживал батарею ЗРК и передавал ее изображение наземному командованию, в воздух поднимались еще два БПЛА, один — в качестве ложной цели, имитирующей атакующий самолет, чтобы заставить батарею ЗРК включиться на излучение, и другой ЛА, оборудованный системой ДРТР (ESM) — для перехвата излучения РЛС ЗРК, его анализа и ретрансляции на борт самолетов E-2C и Boeing 707. Затем, полученная информация о параметрах излучения обрабатывались бортовыми компьютерами самолетов, чтобы выдать в реальном масштабе времени данные наведения противорадиолокационных ракет. После этого, один из этих самолетов отдавал приказ на пуск противорадиолокационной ракеты поверхность-поверхность израильского производства Zeev, если батарея ЗРК находилась в пределах 40-километровой дальности ее поражения, а если нет, то приказ отдавался оснащенному ракетой Shrike самолету F-4 Phantom.