— Ты слишком хороша для этого надутого… — начала она, но Медвянка, не слушая ее, сорвалась с места и бросилась к Ягоднику.
Остролапка вздохнула. Не рано ли им думать о любви? В конце концов, они всего лишь оруженосцы! Сначала нужно стать воителями, доказать племени свою верность и отвагу, как следует поохотиться для соплеменников, а уж потом думать о всяких глупостях… Остролапке хотелось заботиться о своем племени, укреплять его, чтобы Грозовые коты с каждым сезоном становились сильнее и могущественнее…
Внезапно она застыла, как будто лапы ее примерзли к земле. Неожиданная мысль ослепила ее. «Вот оно что! Я хочу быть предводительницей племени, а не королевой!»
В первый миг она испугалась своего честолюбия, но потом успокоилась. Что плохого в том, чтобы стать предводительницей племени? Ведь это означает каждым дыханием, каждой шерстинкой шкуры, каждым мускулом служить своим соплеменникам! Разве плохо стремиться к этому?
Остролапка отвернулась от кучи, чтобы не смотреть на Медвянку, влюбленно вившуюся вокруг Ягодника, и заметила выходившую из палатки мать.
Остролапка со всех ног бросилась к Белке.
— Я хочу спросить тебя кое о чем, можно?
— Конечно, — насторожила ушки Белка.
— Вот у тебя есть котята, но ты все равно смогла остаться воительницей, — выпалила Остролапка. — Как у тебя это получилось?
Белка прищурилась, и на миг Остролапке показалось, будто в глубине ее зеленых глаз сверкнуло и тут же погасло какое-то странное чувство. Но Белка быстро овладела собой и спокойно спросила:
— Почему ты спрашиваешь об этом?
— Я просто хотела узнать… — замялась Остролапка. — Мне кажется, все вокруг считают, что каждая кошка только и думает, что о котятах… А вот я совсем не уверена, что хочу стать матерью. Я хочу быть воительницей, но… — Она раздраженно замолчала, увидев веселые искорки в глазах матери.
— К чему заглядывать так далеко вперед? — улыбнулась Белка. — Звездное племя уже давно разметило твой жизненный путь, и предвидело на нем все повороты и развилки, которых ты себе и представить не можешь!
— Но…
— Оглянись вокруг, — продолжала Белка. — Посмотри, сколько кошек рожают на свет детей, а потом возвращаются в воинскую палатку.
«Но ведь они не становятся предводительницами!»
— Перестань забивать себе голову бессмысленными заботами, — закончила Белка, погладив дочь по плечу кончиком своего рыжего хвоста. — Постарайся сосредоточиться на тренировках.
«Это не поможет, — вздохнула про себя Остролапка. — Нисколечко не поможет!»
Вернувшись с охоты, Остролапка увидела, что все племя собирается на поляне. Огнезвезд уже стоял на Каменном карнизе, его огненно-рыжая шерсть плавилась в лучах солнца.
Остролапка поспешно отнесла свою добычу в кучу.
— Что случилось? — спросила она Белохвоста, выбегавшего из палатки вместе с Яроликой.
— Ледышку с Лисенком посвящают в оруженосцы, — ответила Яролика.
— Давно пора, — проворчал Белохвост. — Недавно они до смерти перепугали меня своими воплями о нападении племени Теней!
Яролика шутливо пихнула друга лапкой.
— Что взять с котят, Белохвост! Сам знаешь, что они подрастут и станут отличными воителями.