Кони дико заржали, почувствовал в боках шпоры и унеслись прочь из города, оставив переглядывающихся людей. У всех на лицах был написал только один вопрос: «А что, если ликс не вернулся домой и где-то прячется?»
— Что встали? По местам! Обеспечить охрану города! — Мотар пришел в себя первым. По мостовой гулко застучали сапоги — охранники бросились выполнять поручение командира. Тот удовлетворенно покрутил усы и повернулся к Тайлину:
— Вот что, парень, не уходи далеко. Чтобы тебя все время было видно со стен. Понял?
Тайлин кивнул, все еще чувствуя себя не в своей тарелке. За эти три дня он стал городской легендой, о которой слагали небылицы. Стражники их всячески подпитывали, добавляя несуществующих деталей. Дошло до того, что Тайлина посчитали главным героем битвы, мигом позабыв о магах. Их все боялись, поэтому старались быстренько выветрить из головы, тем более что они уже уехали. А Тайлин здесь, свой, родной. Такого и по загривку потрепать можно, и подзатыльник дать, если слушаться не будет. Приятно же отчихвостить городскую легенду?
Приказ Мотара совершенно выбивал Тайлина из планов. Он уже упросил мастера слесарного дела сделать ему десятиметровую лестницу. Тот подивился необычной просьбе, но, заполучив звонкую монету, живо принялся за работу. Когда пришло время забирать товар, в мастерской сгрудилась огромная толпа народа, чтобы подзуживать над доходягой. Статус героя никак не отменял того, что Тайлин в одиночку эту лестницу далеко не утащит. Всем хотелось почувствовать себя на фоне «легенды» немного «выше». Парнишка даже смутился, увидев сборище, не понял причин и, недолго думая, закинул лестницу в виртуальный инвентарь. Здесь уже находилась еда на две недели, несколько огромных бутылей с водой, лопата, кирка, спальный мешок, мотки веревки, факелы и даже несколько вязанок дров для костра. Вряд ли в пещере найдется чему гореть, а согреваться холодными ночами точно захочется. Тайлин собрался уйти надолго, как минимум до тех пор, пока не прокапает себе лаз в нужный проход.
Вздох изумления прокатился по мастерской, стоило лестнице исчезнуть, что только подкрепило легенду о великом воителе. Опекун Тайлина не доставал, на эти три дня он заперся в своем замке и никого не пускал внутрь. Все складывалось как нельзя лучше, поэтому приказ Мотара пришелся парню не по душе. Тем не менее он пошел прочь из города. Слоняться без дела опостылело, хотелось хоть немного побродить.
— Помнишь, что старшой сказал? — спросил стражник у ворот.
— Да я только траву соберу и назад. Когда новая травница приедет, ей моя добыча пригодится, — искренне заверил Тайлин. Поговаривают, что господин Исор все же сделал заказ барону и тот в скором времени пришлет замену похищенной ликсами госпоже Валанил.
— Хорошо, только далеко не заходи. Бог его знает, где этот ликс прячется, — стражник осмотрел пространство за воротами, стараясь разглядеть противника. Никого, конечно же, здесь не было.
Еще целых два дня Тайлину пришлось честно выполнять приказ Мотара, собирая цветы у городских стен. Поразительно, как много их здесь было — травников в городе хватало, но сейчас мало кто из них решался выйти наружу. Ликс третьего уровня был достаточно серьезной причиной, чтобы взять отгул и побыть пару дней дома. Первое время опасался и Тайлин, постоянно осматриваясь по сторонам и сжимая в руках карту «Удар электричества». Но ничего не происходило и постепенно напряжение спадало. Отряд Техора бороздил окрестности, выискивая последнего зверя, но его не было. Возможно, действительно сбежал к своим далеким родичам. Постепенно люди начали выходить из-за стен и приступали к своим обязанностям. Вначале по одному, затем группами и, наконец, Мотару пришлось снять все ограничения и признать невозможность дальнейших поисков. Ликс был признан убежавшим.