— Господин маг, ну какая ему награда? — заволновался Исор. Он уже мысленно успел потратить эти золотые на себя. — Парнишка просто оказался случайным зрителем под защитой храма. Не беспокойтесь, я выплачу ему то, что он заслужил.
Фориану едва хватило выдержки, чтобы удержать себя в руках. Этот червь посмел поставить под сомнение справедливость решения бога?! Ему, отрыжке ликса, невдомек, что бог никогда не ошибается?! Раз бог решил, что Тайлин повлиял на исход битвы, значит не ему это оспаривать!
— Прикажите позвать Тайлина, иначе я буду считать, что вы препятствуете получению заслуженной награды моим учеником! — холодно припечатал Фориан. Вот и все. Слово было произнесено и отныне официальное нарекание Тайлина неофитом — лишь формальность.
Кожа Исора сделалась белее одеяния Фориана. Тайлин — ученик мага? Причем не абы какого, а дознавателя второго ранга, любимца Декана одного из факультетов? Это же невозможно! Чем этот бездарный заморыш смог заинтересовать такого человека?! В силе Фориана Исор не сомневался. Он ее воочию увидел, когда маг одним единственным действием обездвижил целую армию ликсов. Но Тайлин — другое дело! Он же простой глупый деревенский дурень десяти лет! Какая ему Академия?!
Тем не менее Исор не просто так занимал должность главы. Он умел справляться с эмоциями. Хорошо, Тайлин получит свою награду. Зато стражники обойдутся! Все равно все пропьют в кабаках!
— Конечно, господин дознаватель. Всенепременнейше! Позвать Тайлина!
Мальчишка вошел в кабинет и подивился, увидев здесь магов. Он полагал, что они уже покинули город. Парнишку распирало от желания похвастаться новым Навыком, что он сразу и сделал:
— Я выполнил ваше поручение, господин Фориан. Даже больше! Я …
— Ты явился сюда, чтобы мне отчитаться? — грозно оборвал парня Фориан.
— Ой, простите… Я… Нет, я по-другому…, — парнишка оказался сбит с толку суровостью Фориана. Хотя, стоит признать, его поправили справедливо. — Бог сообщил, что мне полагается восемь процентов добычи. Я пришел сюда, чтобы ее получить.
Исор почувствовал укол жадности, но под пристальным взглядом магов не смог схитрить и протянул Тайлину наградной лист с приложенной к ней монетой. Бог сам добавит в нее нужную сумму.
Однако все пошло не так, как планировал Исор. В дело вновь вмешался маг-дознаватель.
— Полагаю, отдавать такую сумму десятилетнему парню глупо и неразумно, — произнес он, отчего у главы города едва дыхание не перехватило. Даже глаза заблестели — неужели ему предлагают «распилить» награду, выделив мальчишке копейки? Как же он сам не догадался предложить магам долю! Глупец! Надо будет провернуть такое со стражниками.
— Я всегда говорил, что этот бездельник не заслуживает…, — начал было Исор, но Фориан продолжил свою мысль, оборвав главу.
— Полагаю, что Тайлину следует вручить не деньги, а добычу, что получена с ликсов. Это будет разумней. К тому же, где мой ученик достанет себе магические предметы в такой глуши? Уважаемый бог, я прошу пересчитать награду Тайлина!
Исор с открытым ртом смотрел, как наградной лист меняется прямо в его руках, под действием неведомой магии. Еще никогда он не видел столь явного проявления божественной воли. Все эти сообщения и инициации — это то, что происходит со всеми, но, чтобы бог вот так просто откликнулся на зов пусть и не простого, но человека, глава города ни разу не видел. Исор хотел отбросить бумагу, как ядовитую змею, но понимал, что делать этого нельзя. Бог может обидеться.