– Приятного аппетита, – раздалось позади через несколько минут, и я с некоторой неприязнью отметила, как неслышно подобрался ко мне Арман.
Нет, я понимаю, что это годами отточенное умение и он не специально, но все равно неуютно как-то. Тем не менее я невозмутимо кивнула, даже не вздрогнув, продолжая наслаждаться сливочным супом с креветками, и Арман присел напротив, придвинув и себе еду.
– Леди Клементина сказала, вы способная ученица, Вивьен, – одобрительно произнес он.
– Благодарю, – отозвалась я, похвала была приятна.
– Я принесу вам накопители, для начала просто кристаллы, – продолжил Арман. – А потом можно будет и под украшения замаскировать, это удобнее.
– Как насчет моей просьбы? – напомнила ему о записях.
– Все есть, – улыбнулся Арман, его глаза блеснули. – Будем учиться читать людей, Вивьен. Заодно проверим вашу наблюдательность. И еще, я принес вам досье на кое-каких известных в обществе людей. Посмотрим, сумеете ли узнать их на записях.
О, остаток дня обещает быть очень, очень интересным. Меня охватил азарт, и я постаралась как можно быстрее доесть обед. Отодвинув пустую тарелку, выжидающе посмотрела на Армана.
– Я готова. Где будем заниматься?
– Выбирайте, – развел руками канцлер.
Мне захотелось провести этот день на свежем воздухе, и я выбрала беседку в саду. Там мы и устроились, я принесла книги по этикету, бумагу, перо и настроилась на долгую и тщательную работу. Арман достал первый кристалл со светской хроникой, активировал его простым прикосновением, и артефакт мягко засветился, проецируя в воздух вполне яркую и четкую картинку, объемную голограмму происходящего.
– Это светский вечер маркизы Жанетт де Лонвин, – пояснил Арман, пока я рассматривала местную аристократическую тусовку. – Вот она. – Палец мужчины указал на невысокую пухленькую брюнетку с жизнерадостной улыбкой.
И все. Больше ни слова, лишь внимательный взгляд в мою сторону. Что ж… Я взялась за перо и начала дотошно записывать все, что вижу. Очередная проверка, понятное дело, и не важно, что я пока ни хвоста не смыслю в местном этикете. Все сложное лучше познавать на практике, это я запомнила твердо. Поэтому и рассматривала маркизу, наблюдала за ее поведением, жестами, взглядами. Арман молчал, скрестив руки на груди и глядя на меня чуть улыбаясь. Когда голограмма свернулась, означая окончание записи, я углубилась в книги, листая разделы и выискивая нужные сведения. По привычке размышляла вслух – так почему-то лучше думалось.
– Так, атлас и кружева – леди счастлива в браке, – бормотала под нос, листая справочник и поглядывая в свои записи. – Чувства взаимны, судя по колье и сережкам, рубины в золоте – признак серьезных отношений… Прическа – все локоны убраны… шпильки… сетка… Леди не настроена на флирт и не желает интрижек… Хм… что еще…
От размышлений отвлекли редкие хлопки, и я едва не подскочила, уронив с колен книгу и озадаченно уставившись на Армана.
– Теперь верю, что вы за оставшееся время выучите все, что надо. – Канцлер смотрел на меня с каким-то новым выражением, к восхищению примешивалась странная гордость. – Почти правильно, Вивьен, только маркиза состоит в свободных отношениях, она овдовела шесть лет назад, но предпочитает не упоминать этот факт своей биографии. И ее нынешние отношения в самом деле счастливые, – Арман подвинул мне одну из папок. – Вот досье на леди Жанетт.