— Что ты собираешься делать? — быстро уточнила она, пока ее друг не сотворил что-нибудь опасное. — Если ты разрушишь дверь, то сила наложенных на нее чар обрушатся на нас!
Успокаивающе кивнув своей взволнованной спутнице, спокойно ответил:
— Я и не собираюсь уничтожать дверь. Достаточно рассеять волшебство, защищающее ее от повреждений.
— Но не просто же так был создан этот круг? — Ния указала на почерневшие от времени символы на дереве. — Он должен удерживать внутри то, что создавшие его люди очень не хотели видеть снаружи.
— И что? — пожал я плечами, — нам теперь развернуться и идти домой, едва мы встретились с преградой? Ния, я не знаю, что там внутри, возможно и что-то опасное. Но, я думаю, с этим справиться мне по силам. Круг удержания, если я правильно помню, относится к чарам третьего порядка. Ни богов, ни архидемонов он остановить не сможет, а с тем, что попроще, разберемся. В Активаторе полно золотых карт, есть даже несколько, приближающихся по мощи к заклятиям высшего порядка, пусть и с заметно меньшей площадью действия, а наше оружие и снаряжение заметно превосходят все доступное людям этого мира. Так что, полагаю, справлюсь. Мне уже случалось убивать тварей, которые эту дверь снесли бы с одного пинка. Но ты, чтобы не подвергать свою жизнь излишнему риску, действительно, лучше побудь здесь.
— Я пойду с тобой, — твердо ответила Ния. — Мало ли с чем ты столкнешься там внутри.
Нахмурившись, внимательно посмотрел на нее, оценивая решимость девушки и готовность мне помогать. Пожалуй, лучше взять ее с собой — так будет надежнее, во всех смыслах.
Немного подумав, кивнул и вскинул Активатор. Прозрачные серебристые лучи, сорвавшись с его кончика, устремились вперед, уничтожая защитные печати. Радиус действия заклятья был выставлен на максимум: я опасался, что встреченная ими преграда не последняя у нас на пути, а у меня больше не было ничего, способного рассеивать чары и устранять магические ловушки и засовы.
Серебристые лучи летели все дальше, стирая сотканные из древней силы преграды на своем пути, разрушая защитные печати, веками удерживавшие зло. Проект «Наследие» занимался не только изучением знаний и магических достижений предков, но и защищал людей от них. Прошлое таило в себе не только мудрость и опыт, но и угрозы, уже давно забытые потомками.
Жан Поль наконец спустился вниз, броском степлера сумев отвлечь шаровую молнию, кружившуюся в коридоре. Брошенный предмет, отскочив от стены, залетел в комнату, увлекая за собой светящийся от электричества шар. И директор, сумев коротким рывком перебежать коридор, выбежал на лестничную площадку. Он чуть не упал, споткнувшись об труп Франсин, своей секретарши, погибшей во время попытки сбежать от электрических разрядов.
Мужчина добрался до первого этажа, но следовать плану эвакуации научного персонала не стал: ему нужно вниз, чтобы постараться спасти главное из того, что находится под его ответственностью. Пробегая по коридору, чуть не полетел кубарем, так резко он затормозил напротив тамбура на нижние уровни. Его лицо побледнело настолько, что стало похоже на серую оберточную бумагу — эти посланцы ада (а никем иным эти двое быть не могли) разрушили дверь Одина, с великим трудом доставленную сюда из Исландии сорок лет назад!