Указывая на выход, Джард закончил беседу:
- Я согласился выполнить для тебя одно задание. Одно, Рам. И не больше. Работу я сделал. Ты за нее заплатил. Контракт завершен. А теперь иди и властвуй над своей покоренной провинцией.
Рам не выказал ни малейшего гнева. Быстро прошел к спусковой шахте и исчез в колодце. Остальные кальмароиды еще какое-то время не двигались, словно ожидая команды землянина. А тот молчал.
Наконец офицер колыхнул своим солдатам, и все последовали за Рамом.
Вскоре Джард увидел, как от "Бури" отделяется челночный корабль Рама и его спутников. С каменным лицом наемник по экранам 71-75 следил за отлетом кальмароидов.
Но много позже, когда десантники Арнака покинули планету, а новоиспеченный Правитель ввел туда свои силы, на лице Джарда уже отражалась буря эмоций. Горящими глазами землянин смотрел на зверское истребление своих сородичей под надежными ловушками силовых экранов.
В считанные часы было убито три четверти обитателей Рифа. А оставшиеся миллионы уже сгонялись в трудовые лагеря.
Джард ввел в курскомп обратный маршрут и отправился восвояси.
Экраны он гасить не стал. Всю дорогу там крутилось пространство и непространство, мелькали звезды и крутящиеся шутихи галактик.
Джард погрузился во мрак одиночества.
Контейнеры с Металлом так и остались на капитанском мостике.
Никого Джард за ними не позвал. Всю дорогу - от места его последнего задания до возвратной базы - землянин тупо смотрел в пустоту.
А внизу, в трюме, все его люди почему-то старательно избегали смотреть друг другу в глаза. Безоговорочно преданные хозяину, сердцем они все же порой не могли примириться с некоторыми его заданиями.
Была ночь.
Тут, впрочем, всегда была ночь.
И редко бывало в этой ночи что-нибудь, кроме глухого безмолвия.
Ill
Голая, словно испещренная оспинами, на экране все вырастала громада луны Джарда. Это место почему-то казалось ему домом не больше, чем возвратная база. Джард тупо наблюдал за луной - за двумя сотнями ее образов на двухстах экранах. Потом через силу закрыл глаза.
Когда корабль приблизился к мертвому барьеру, что незримой стеной отделял луну Джарда от остальной вселенной - там, на мрачном краю пустоты, - землянин набрал кодированный сигнал прохода.
Часть опаленной оболочки луны отъехала в сторону - и "Буря" проникла внутрь. Пропустив флагман, луна снова сомкнулась. Большая часть подвижного состава уже встала на якорь. Покинув корабль, Джард вошел в спусковую шахту на выходе из ангара и опустился к городскому уровню.
Ядро луны Джарда в свое время удалили. В центр поместили машину. Вокруг нового ядра - машины - вырос город Джарда. Неприступная крепость.
Джард направился прямо в свой замок. Там сорвал с себя одежду, искупался и полежал под массажным аппаратом. А потом проспал двадцать шесть часов.
Проснувшись, Джард сразу заказал завтрак, хотя в городе еще была искусственная ночь. Со всех сторон - сверху, снизу, с боков - слышался смутный гул довольной машины. Она думала. Джард присел на краешек стула и проглотил завтрак.
Потом выключил аэротонику своей постели, еще раз выкупался и спустился вниз посмотреть, что ему оставили на меморикордах. Шесть пунктов - и все неотложные: