- С чего начнем обход-с?
- На ваше усмотрение, Виталий Борисович.
Покинув светлые, чистые, просторные, и вместе с тем ощутимо давящие на психику подземелья ближе к закату, господин главный инспектор захотел немного прогуляться по дорожкам вокруг главного административного корпуса. Нет, с нервами у него все было в порядке, и совесть не давила. Просто отставной унтер-офицер Пограничной стражи размышлял и прикидывал, когда подойдет время использовать по назначению имевшуюся у него металлическую пластину сложной формы, бывшую ключом системы самоуничтожения режимных лабораторий. Тех самых, где как раз шли крайне важные исследования по травматологии и протезированию; где достигли значительного прогресса в излечении ожогов и пересадке кожи, где начали отрабатывать приемы пластической и нейрохирургии... Одним словом, тех самых подземелий, где проводились, говоря сухим и казенным языком официального документооборота, "натурные эксперименты и исследования" и разрабатывались "передовые медицинские технологии".
- Вы позволите к вам присоединиться?
- Гхм?.. Да, конечно.
- Благодарю.
Выждав, пока несколько прогуливающихся санаторников отойдут на приличное расстояние, Ганецкий заговорил:
- Могу я узнать результат проверки?
- Все в полнейшем порядке.
Довольно покивав, глава научно-исследовательского института все с тем же напором продолжил:
- У меня появилось несколько предложений для Александра Яковлевича. Исключительно для пользы нашего общего дела.
Невежливо отвернувшись от собеседника, член Совета директоров быстро осмотрелся - впрочем, его действия были встречены с полнейшим пониманием.
- Продолжайте.
- Производство препаратов группы "А" и "Б" в лаборатории второго минусового уровня позволило бы сократить время на...
- К сожалению, на вашем оборудовании производство спецпрепаратов невозможно.
- О?!?
Потерев пальцы, шестидесятилетний медик-исследователь огорченно нахмурился:
- Жаль.
Вздохнув в непритворном огорчении, почтеннейший Виталий Борисович продолжил выдавать рационализаторские предложения:
- Мне и моим коллегам решительно не хватает подопытного материала.
- Н-да?
- Нет, что касается шимпанзе, свиней и прочих заменителей, тут все в полнейшем порядке. Но вы же понимаете, о чем я? Из-за этого часть исследований практически стоит, а в некоторых смежных темах приходится использовать один и тот же образец! Возможно, Александр Яковлевич согласится несколько... Понизить требования к кандидатам?..
Претензии и жалобы магистра были вполне обоснованны. В конце концов, от него требовали результаты, а их без весьма специфических "расходных материалов" достичь было нельзя! Тех самых материалов, которые работники Отдела Экспедирования "добывали" исключительно в преступной среде, отдавая предпочтение детоубийцам, насильникам-педофилам и в особенности тем, кого криминалисты будущего назовут серийными убийцами.
- Я думаю, решение по этому вопросу будет сугубо положительным.
Мимолетно усмехнувшись тому, какие интеллигентные фразы он научился говорить, Долгин перевел легкую гримасу в доброжелательную улыбку и заверил ведущего специалиста НИИ травматологии в том, что обеспечит его всем необходимым. Уж простых душегубов-рецидивистов на век милейшего Виталия Борисовича и шестерых его коллег должно было хватить с преизрядным запасом!.. А если даже и не хватит (во что многоопытному начальнику Отдела экспедирования верилось с большим трудом), то недостачу всегда можно было компенсировать за счет наиболее пламенных революционеров, особенно наглых грабителей-налетчиков, мошенников и тому подобной публики.