Один из бойцов, очень внимательно слушающий доклад, негромко шепнул товарищу:
- Тоже, поди, сгнили.
Первопроходец тут же специально для них уточнил, что пару ящичков специально проверил - рассыпаться не собираются. Внутри первого оказалась костяная флейта, а во втором широкий браслет из резного нефрита.
- Тут возвышение, на нем куча древесной трухи - как раз в ней наша нынешняя кобра гнездо себе устроила и яйца отложила.
- Теперь понятно, почему других змей нет, и сама такая неугомонная... Дальше.
Последовательно пометив на плане расположение булатной и серебряной "стеночек", затем нарисовав квадратики с золотыми "поленницами" и добавив обозначение скопления крупных самородков, Джон решил уточнить - что там за каменный сундук такой? Уточнил, а заодно в очередной раз убедился, что древние жрецы ко всему подходили основательно и очень уважали надежность. В отличие от властителя Траванкора, упаковавшего монеты и украшения в деревянные сундуки, а драгоценные камни в кули из обычной рогожи - брахманы предусмотрительно поместили дары прихожан в настоящие каменные саркофаги. И что же? Прошли века, дерево ткань постепенно истлели, и семейная казна раджей рассыпалась-расплылась по плитам пола неряшливыми холмами. Между прочим, сортировать те же самоцветы, вручную отделяя от них тряпичную гниль и прочую ерунду, никакой радости не доставляет! То ли дело в нынешнем подземелье: бери специальный совок, да и черпай себе на здоровье, сколько в мешки влезет.
- Последний угол.
- Да. Так!.. Здесь, вот здесь и совсем близко к стенке - статуи в полный рост.
Один из слушателей страдальчески закатил глаза.
- Тут пять штук поменьше, примерно мне по колено. За ними одна мне по пояс - и вдоль стенки что-то вроде широкого лежака, на котором статуя мужика, над которым нависла куча змей.
- Гм? Размер?..
Все тот же боец, по совместительству являющийся одним из трех специалистов в обращении с бензорезом и ацетиленовой горелкой, мрачно нахмурился, "предвкушая" долгие часы медленной и кропотливой работы. Которой он, вдобавок, будет наслаждаться в изолирующем противогазе. Вот счастье-то привалило, разделывать на мелкие части золотых истуканов!
- Еще три кучи... Как бы это сказать. Вроде полного доспеха, что ли? Только все части из золота толщиной с палец, и деревянной трухой изрядно все вокруг обсыпано.
Подумав, предводитель подземников предположил:
- Статую из дерева обшили золотыми пластинами. Дерево сгнило, пластины осыпались.
Рядовые бойцы, переглянувшись, дружно закивали.
- Все на этом, девятый?
Честно подумав, разведчик попытался пожать плечами:
- Куча змеиных выползков охрененной длины. Ради интереса один промерил - двенадцать шагов! Должна быть дыра, откуда кобра попадает в кладовую, но найти не успел.
Молча убрав куда-то под нагрудник эскизный план, для последующего вдумчивого разбора в своем закутке-кабинете, обратно мистер Джон Смит извлек кругляшек самых обычных часов.
- Собираемся.
Пока тройка тружеников подземелий готовилась возвращаться на поверхность, их командир с планшеткой в руке прошел к дальнему тупику, миновав по пути шевелящуюся мешковину со змеиной матерью-одиночкой.