- Страницы на две-три наберется, так и ладно. Что там дальше, Русская торгово-промышленная?..
Шлеп!..
В этом случае укладок было вдвое больше - хотя бы потому, что один список заграничных отделений, контрагентов и представителей компании с краткими сведениями-характеристиками занимал полторы сотни листов. Не сильно отставала по объему и подробная справка по тридцати пяти пассажам, отстроенным РТПК в столицах губерний вроде Тулы, Ярославля или Нижнего Новгорода. Хотя, если честно говоря, на обычные торговые пассажи четырехэтажные громады походили мало, собрав под своей крышей и торговые ряды с самыми разными товарами, и кинотеатр с ресторанчиком, обязательную аптеку - и даже отделение сберегательной кассы. Остаток места занимал всего лишь список того, чем же компания торгует. И честно говоря, выходило так, что всем - и со всеми!..
- Да, тут наскоком не возьмешь.
Подумав, он положил четверку пухлых укладок наособицу: сведений и фактов сомнительного свойства в их содержимом было вполне достаточно, но вот с доказательной базой... Короче, с ней было сложно. Но даже так он мог уверенно "вытянуть" из этих папок как минимум полдюжины страниц доклада.
- Русская аграрная компания.
Сей самый подозрительный агреневский проект как-то незаметно укоренился в девяти губерниях, и готовился расшириться еще как минимум на восемь, уже сейчас продвинув сиятельного аристократа в пятерку самых крупных землевладельцев империи. А заодно и заметного игрока на Рыбинской хлебной бирже. Так же РАК отметилась началом строительства больших элеваторов возле каждого более-менее крупного железнодорожного узла империи... Не удержавшись, Николай Илларионович раскинул веревочные завязки и слегка освежил память касательно персоналий некоторых инвесторов, рискнувших вложиться в строительство поистине гигантской сети элеваторов и мельниц с новейшим оборудованием.
- "Мучной король" Поволжья Антон Эрлангер, неофициальный предводитель украинских меноннитов Герман Нибур, его саратовский коллега Виктор Угер, барон фон Мекк и правление Волжско-Камского банка в полном составе. Гм!.. Министр путей сообщения князь Хилков с частью подчиненных, министр финансов Витте и три начальника департамента. Так же следующие великие князья...
Непроизвольно стрельнув глазами в сторону двери, офицер сам себе напомнил:
- Предположительно, конечно же. Но вот насчет брата государя-императора, Великого князя Михаила Александровича сомнений нет. Н-да.
Завязав веревочки, жандарм еще раз невольно оглянулся, проверяя - нет ли кого в кабинете? Вздохнул, подумал, и все же не стал возвращать укладку обратно в шкаф.
- А кто-то еще удивляется, почему на все эти "курсы получения рабочей специальности", вербовочные конторы переселенцев, технические училища, этот его "Ликбез" и детские лагеря-интернаты так спокойно смотрят. С такими-то компаньонами!..
Уже довольно высокую стопку папок пополнили картонки со сведениями касательно "Русской всеобщей телефонной компании". Кстати, слово "всеобщая" неплохо характеризовало амбиции основного владельца, как и пунктик насчет обязательного наличия в названии уточнения "русская". Так же немаловажным было то обстоятельство, что папка по РВТК была заметно толще предыдущей - но не за счет каких-то подробностей или важных схем оборудования. Все гораздо проще: треть объема укладки занимали жалобы и доносы на директора компании Фрейденберга - энергично и с невероятным цинизмом выдавливающего всех конкурентов со специфического рынка телефонной связи. Настойчивая и повсеместная реклама, заманчивые скидки и подарки, исключительно выгодные условия подключения, а главное - вместо барышень, которым надо было диктовать номер нужного абонента, применялось устройство автоматического соединения. Покосившись на край письменного стола, где стоял аппарат красиво-округлых очертаний, Молчанов огладил аккуратную бородку: