- А винтовочки-то господа, судя по клеймам, с английского армейского арсенала! У этой, поглядите, даже воронение еще не пообтерлось!..
- Похоже, ствол этого винчестера не чистили с момента его выделки. Как-то не разорвало?
- Судя по величине шкуры, Топтыгин был каких-то просто невероятных размеров!.. Кстати, был у меня как-то случай на охоте...
Пока военные моряки, инспектор МТК и примкнувший к ним Дымков разбирали честно настрелянное, их начальство потихонечку отдрейфовало в сторонку, занятое каким-то своим разговором. Все это, разумеется, заметили. И так же разумеется, дружно поверили, что два титулованных аристократа обсуждают штуцер "Вепрь", не став им в этом деликатно мешать - благо, что два любителя оружия были потеряны для общества всего десяток минут.
- Все же перепить военных моряков может только наша доблестная гвардия. Как вы думаете, Игорь?
Когда окончательно стемнело, и лакированная пятилитровая емкость с "Мартель" показала дно, двое гостеприимных хозяев отошли подышать свежим таежным воздухом.
- Думаю, Александр Яковлевич, что инспектора Моского... Кхм. Мор-ско-го комитета с вами не согласятся.
Помассировав губы и тряхнув головой, молодой директор почувствовал себя немного получше. А вообще хорошо стало, когда он вслед за князем вылил себе на голову ковшик с холодной водой.
- Ну что же, теперь можно уверенно констатировать: мы старались не зря.
- Вы... Договорились?
Почти незаметный в темноте кивок подтвердил, что Дымков только что успешно лишился целой трети акций своего будущего предприятия.
- Проблему с персоналом великий князь взял на себя - как я понимаю, слегка разорит казенные верфи в Петербурге. Обещал лучших.
Всего трех минут хватило аристократу, чтобы передать суть достигнутого соглашения - но что это были за минуты! Сказка, просто сказка!.. Которую Игорь готов был слушать на бис, хоть целую ночь.
- ... и, разумеется, обслуживание и ремонт кораблей Тихоокеанской эскадры.
Двое мужчин помолчали, без всяких слов празднуя заслуженный успех. Все результаты которого, кстати, еще даже и не раскрылись в полной мере. Планы в планах, а в тех - еще одни планы!..
- Интересно, что его императорское высочество будет рассказывать в столичных салонах про свою нынешнюю охоту?..
- И всяких браконьеров, которые посмели ее испортить. А ведь государь тоже неравнодушен к этой забаве для благородных...
- Н-да. Кстати, Александр Яковлевич, ежели не секрет. Сложно ли вам было уговорить гостей пострелять по "кабанчикам"? В смысле, дать отпор наглому нападению бандитов?
- Что вы, какие уговоры? Мне и так писать отчет для генерал-губернатора по поводу этого чрезвычайного происшествия на охоте с участием его императорского высочества. А так... Долг хозяина, не разумнее ли будет отступить и переждать, тому подобные словеса - а в итоге мне пришлось подчиниться решению великого князя дать отпор наглым бандитам.
Помолчав, князь Агренев совсем тихо произнес:
- Иным и не надо никаких уговоров - достаточно дать возможность проявить свою натуру без опаски за последствия.
Дружно впав в лирическое настроение (все же выпито было немало), они вернулись к разомлевшей компании.