— Да нет же, присмотрись к солнцу, только фильтр поставь, — сказала Ольга, протянув мне оптический прицел с черным стеклом. Не став спорить по пустякам, я поднес подзорную трубу к глазам и осторожно посмотрел на солнце.
— Твою бога душу мать! — не сдержавшись, выругался я.
— Что там? — спросил Михаил, и я передал трубку прицела ему. — Ох е. Что это вообще?
— Местный божок спешит на обед, — ответила Ольга, демонстративно отвернувшись от солнца. — А я-то подумала, что жизнь начинает налаживаться.
Черное пятно, почти полностью закрывающее солнце, приближалось к планете. Даже с такого расстояния легко можно было увидеть множество щупалец и гигантскую пасть, в которую могла поместится если не вся земля, то пара континентов точно. Я знал это, потому что уже сталкивался с тварью. С Голодом.
— Нужно доложить о зачистке, — не слишком довольно сообщил Борис. — Идемте, сможете передохнуть и как следует поесть перед беседой с советом.
— Через полчаса. Я должен еще раз проверить наличие тварей, чтобы проверяющих не схарчили случайные выжившие, — сказал я, снова спускаясь во тьму коридоров. Стихший ветер не только долгожданное событие, но и куча проблем. Призраки, которых до того сдувало, сейчас могут свободно перемещаться. Но опасался я не их.
— Можешь идти докладывать, как закончим, мы придем, — решила Ольга. Борис несколько минут думал, но, когда мы встретили и уничтожили пару пропущенных одержимых, все же согласился оставить нас одних.
— Нам нужно на второй этаж, — сказал я, стоило разведчику убраться восвояси.
— Что ты задумал? — спросила Ольга. — Я чувствую, что-то неладно.
— Наоборот, для того чтобы все было нормально, нам нужно несколько упреждающих шагов, — сообщил я, не став вдаваться в подробности. А когда мы вернулись в зал — сразу приступил к задуманному.
Последние сутки я специально концентрировался на ощущениях, связанных с порталами. Усиленно вспоминал все, что передал мне кристаллид и что осталось после кукловода. Эта сила, неподвластная простому человеку, но все же используемая одержимыми, была лишь частью чего-то большего.
— Здесь была дверь? — спросила Ольга, внимательно наблюдая за моими движениями. Я порезал ладонь и собственной кровью обвел несколько символов на стене у сцены. Ничего не происходило, но я знал, что все делаю верно. Дотронувшись до центрального знака, я активировал домашний портал, вложив всю накопленную энергию.
— Слава! — радостно крикнула Зая, когда дверь открылась. Широкая настолько, что пара человек пройдет, не пригибаясь и не задевая друг друга локтями.
— Зови магистра, нужно начать эвакуацию, немедленно, — сказал я, и девушка тут же метнулась к невидимому для меня входу. Долго ждать не пришлось — уже спустя минуту через портал прошла большая штурмовая группа. А затем начали поступать беженцы. Они валили толпами, и я даже не успевал считать количество перешедших.
Но все это было не так важно — главное, что портал оставался стабилен. Люди все шли и шли вслед за группами ФСО, забираясь все дальше по коридорам, а я, отпустив рамку портала, пошел встречать гостей с другой стороны.