Студенты пятого курса боевой магии преодолевали полосу препятствий, сжав зубы и проклиная на все лады того, кто испортил настроение их магистру. Нирайна Сторкса было практически невозможно вывести из себя. Маг обладал поистине стальными нервами. И если кому-то все же удавалось пробить его броню спокойствия и невозмутимости, близким этого глупца можно было начинать готовиться к его похоронам.
— Интересно, — просипел высокий рыжеволосый парень, проползая по канаве, полной вонючей жижи, — кто этот… уникум?
— Заткнись и ползи, — огрызнулся на него ползший следом студент. — Услышит Сторкс… мы здесь и умрем!
— Да ладно вам… Вар ген не допустит… — У говорившего соскользнули руки, и он впечатался лицом в зловонную лужу.
— Помоги нам Древние! — взмолился низкий коренастый парень, выбираясь на относительно ровный участок. — Я еще слишком…
— Студент Арине, молитвы не помогут, когда враг будет дышать в затылок! — раздался окрик Сторкса, заставив парня испуганно вздрогнуть. — Не уложитесь в норматив, заставлю сделать еще круг.
Студенты взвыли и поднажали. Еще одной такой пробежки они точно не выдержали бы.
— Нирайн, ты что творишь? — поинтересовался Николас. — Команды избавляться от пятикурсников не поступало.
— Зато у них не останется времени на глупости, — ответил Нир, пристально следя за студентами.
— Так же, как и сил доползти до общежития, — укорил Николас. — Сам их разносить будешь, не хочу потом вонять, как стадо нурхов.[7]
— Какие мы нежные! — усмехнулся Сторкс.
— Вот женишься, посмотрю, как сам запоешь! — не остался в долгу Николас. — Привал!
Как только его голос, усиленный магией, разнесся по полигону, студенты попадали там же, на полосе препятствий. Раздался дружный стон облегчения, а один студент поклялся в вечной любви и преданности своему декану.
— Разбалуешь, — припечатал Нирайн, впрочем, не стремясь оспаривать слова друга.
— Приобрету верных соратников, — хмыкнул Николас. — Пойдем, нам нужно к декану артефакторов. Занятия окончились, значит, скоро туда придет и Дорская.
— Чтобы опять начать избегать меня, — недовольно пробурчал Нир, последовав за Вартеном. — Что я ей такого сделал?
— Не знаю, но это действительно странно. Больше ни на кого она так не реагирует.
— Видел бы ты, что с ней было, когда я попытался поговорить во время обеда.
Нирайну повезло отловить художницу, когда та направлялась в академическое кафе. Вот только разговора не получилось. Стоило ему взять ее за руку, как магиану буквально затрясло, и она принялась вырываться. Ниру пришлось отойти, и только после этого Марилиса смогла успокоиться. Пробормотав что-то невнятное, она быстро скрылась из виду. А Сторкс пришел в бешенство.
Его начала напрягать пугливость художницы. Особенно когда он не давал совершенно никакого повода. Нирайну даже начало казаться, что она просто играет с ним, изображая из себя недотрогу. И только оказавшийся рядом в это время Ридан сумел отговорить Сторкса от опрометчивого поступка — высказать Марилисе все, что он думает.
— Сейчас главное — узнать, что именно с ней произошло, — сказал Николас, открывая портал. — А потом попробуем решить и твою проблему.