Девушка схватилась за голову.
– Ой! Выключила ли я плиту на кухне? Сейчас вернусь.
Артемия унеслась в подсобное помещение, через пару секунд оттуда вышла толстая тетка с прической «я упала с самосвала, тормозила головой». На незнакомке красовалось платье с глубоким вырезом, в котором виднелся необъятный бюст. Колыхая животом и с трудом передвигая опухшие ноги, она поинтересовалась:
– Чего ждете? Давайте покладу вам конфет! Че хотите? Кисленьких? Или других?
– Спасибо, – отказалась я, – меня обслуживает Артемия.
– Она уволилась, – заморгала толстуха.
Я растерялась.
– Только что здесь стояла.
– Не! Тему давно выгнали, – возразила незнакомка.
– Вы, наверное, шутите, – предположила я, – позовите Артемию.
– А что ее кликать? Туточки она, – прозвучало в ответ.
И тут меня осенило. Я натужно заулыбалась. Все понятно, толстушка не совсем вменяема. Почему она находится в магазине? Это не интересно, она в нем находится, и разговор надо вести иначе.
– Давайте позовем Тему, – тоном бездарного массовика-затейника завела я и крикнула: – Артемия, выходи!
Тетка повертела пальцем у лба.
– Чего орешь, она тут! Под прилавком.
С этими словами толстуха присела, через мгновение я услышала голос блондинки:
– Только отдохнуть устроишься, так кто-нибудь разбудит.
Я опешила, из-под широкой полированной доски, на которой стояла касса, показалась согнутая фигура, она выпрямилась.
– Тема! – ахнула я. – Толстая тетка… это…
Девушка похлопала себя ладонью по груди.
– Перед вами!
– С таким номером надо в цирке выступать, – пробормотала я.
– Меня обучал ас мгновенного переодевания, – заявила девушка, – потом настойчиво предлагал работать с ним на арене. Но я не для сцены училась.
– Как вы это проделываете? – поинтересовалась я.
– Специальные, прямо скажем, очень дорогие костюмы и длительные репетиции по отработке автоматизма их надевания, – улыбнулась Тема. – В юном возрасте я прочитала книгу про Шерлока Холмса, увлеклась детективами, проглотила все, что можно было купить, и отчаянно захотела сама расследовать преступления. У папы есть близкий друг, высокий полицейский чин. Лет в десять я сообщила ему о своей мечте. Иван Васильевич провел со мной беседу, как со взрослой. Рассказал, что женщин в МВД уважают, но им лучше сидеть в отделе, куда приводят несовершеннолетних нарушителей. И работа следователя не так прекрасна, как это описано в литературе. Кража белья с веревок, пьяная драка, муж жене нагрубил, а та его сковородкой убила… Вот такие дела в основном. Карьеру бабе сделать трудно. Про выходные, общение с семьей придется забыть. Если выйду замуж, супруг от меня скоро удерет, потому что он хочет борща, котлет и женщину вечером в теплой кровати. А получит бесконечные сосиски-пельмени, и в районе полуночи вторая половина на помойку с задержанным поедет следственный эксперимент проводить. Почему ночью? Так днем машины не было для перевозки подозреваемого. Какой муж долго это терпеть станет? Он от меня сбежит. В результате сидеть мне всю жизнь в душном кабинете, семьи нет, карьера не удалась.
Тема засмеялась.