— Пора бы нам пообедать, — сказал Самоделкин и надавил на какую-то красную кнопочку. В ту же секунду одна из ног превратилась в сачок и, опустившись в воду, стала ловить рыбу. Как только сачок оказался полным, нога-сачок тут же доставила рыбу в кабину.
— Сейчас мы сварим из них уху, — вытряхивая пойманных рыб из сачка, сказал Карандаш. — Смотрите, какие необычные тут рыбы, — удивился Волшебный Художник. — Они мне что-то напоминают, только вот не могу вспомнить, что именно.
— Это рыбы-трубки, — обрадовался профессор Пыхтелкин. — Они очень похожи на курительные трубки. А когда плывут, то пускают из губ пузырики, и кажется, что по морю плывут настоящие трубки.
— А есть их можно? — с любопытством спросил Карандаш, вытряхивая всех в кастрюлю.
— Конечно, они очень вкусные, эти рыбы-трубки, — сказал географ.
А Дрындолёт тем временем продолжал бежать по воде. Оказалось, что этот вид передвижения весьма быстроходный. Не успели путешественники оглянуться, как Дрындолёт уже бежал по синим волнам Индийского океана.
За обедом Прутик с Чижиком затеяли спор о том, кто из морских обитателей самый опасный. Прутик утверждал, что — акулы, а Чижик всех убеждал, что в морской воде опаснее всех на свете киты-убийцы.
— Море действительно таит в себе очень много опасных обитателей, — отгрызая голову рыбе-трубке произнёс профессор Пыхтелкин. — Например, белая акула, длина которой достигает семи метров, может целиком проглотить человека, даже не прожевав его хорошенечко.
— А киты убийцы, которые называются касатками, тоже очень опасны. Когда они охотятся на пингвинов, то раскачивают огромные глыбы льда и сбрасывают птиц в море, а уже там нападают на них, — продолжал рассказывать географ.
— А какая рыба в море самая ядовитая, — спросил Карандаш.
— Это рыба-бородовчатка, — ответил Семён Семёнович. — Они на дне моря очень ловко маскируются под камни. Если вы случайно наступите на такую рыбу, то она немедленно впрыснет вам яд в ногу. Очень коварная рыба, — пояснил географ.
— А я слышал, что морские ежи также опасны, — сказал Самоделкин.
— У морских ежей всё тело покрыто острыми ядовитыми колючками, — ответил профессор Пыхтелкин. — Поэтому их считают опасными животными.
— Семён Семёнович, а есть ли в морской воде опасные, но очень красивые рыбы? — спросила Настенька.
— Есть, — ответил географ. — Это морской ёрш. Одна из самых красивых на земле рыб. Она, как зебра, вся полосатая, только не в чёрно-белую полоску, а в красно-белую. Их красивые колючки содержат в себе смертельный яд. Защищаясь, морской ерш вонзает их в своего врага.
— Так всё же, кто в море самый опасный из всех обитателей? — спросил Прутик, отодвигая тарелку с рыбными косточками.
— Опаснее всех в морской воде не акула и не кит, — хитро прищурившись, ответил профессор Пыхтелкин. — А медуза! — ответил географ.
— Тю, враки всё это, — засмеялся шпион Дырка. — Я сколько раз лупил этих дурацких медуз, пока мы на корабле плавали. Брал весло и хрясь по медузе. И вместо одной медузы уже плывут две, — захихикал Дырка.
— Это тебе другие медузы попадались, — ответил профессор Пыхтелкин. — А встретился бы ты в море, например, с медузой-осой — тогда не было больше на свете шпиона Дырки с длинным носом. У таких медуз длинные скользкие щупальца. Как только к ней приближается жертва, она её обхватывает щупальцами и жалит словно оса. А укус — смертелен. Или, например, ужасные самшитовые медузы, — продолжал пугать разбойника географ. — Яд этой медузы убивает человека за несколько секунд.