— Уф, как я устал, — прислонившись к какому-то дереву, выдохнул пират Буль-Буль. — Всё идём да идём, когда же мы обедать будем? — спросил толстяк у Карандаша и облизнул губы.
— Мы сделаем привал, как только найдём какое-нибудь фруктовое дерево, — сообщил Самоделкин. — О, я, кажется, вижу финиковую пальму, — обрадовался Железный Человечек и побежал вперёд. За ним двинулись и все остальные, как вдруг услышали позади чей-то отчаянный крик.
— А! А! А! А! А! А! А! А! — кричал пират Буль-Буль, изо всех сил, пытаясь вырваться из плена.
— Что случилось? — прибежав на крик, спросили Карандаш и его друзья.
— Меня дерево схватило и не отпускает! — надрывался пират Буль-Буль. — Освободите меня! — ревел рыжебородый разбойник. — Меня кто-то держит сзади за куртку!
— Это липкое дерево, — засмеялся профессор Пыхтелкин. — тебя никто не держит, просто-напросто ты прилип к дереву, когда прислонился к нему спиной, — хохотал географ. — Придётся тебе вылезать из пиратской куртки. Липкое дерево ни за что её не отпустит.
Толстый пират расстегнул пуговицы и, тяжело дыша, выбрался на свободу, оставив куртку висеть на дереве.
— Так мы будем сегодня обедать или нет? — спросил длинноносый шпион Дырка. — А то у меня от этих дурацких растений голова идёт кругом, — шмыгнул носом Пулькин.
Путешественники снова двинулись вперёд, на этот раз обходя вокруг деревья и незнакомые кусты за несколько шагов. Солнце палило нещадно и с каждой минутой становилось всё жарче и жарче. Страшно хотелось пить, но как назло нигде поблизости не было видно речки или хотя бы маленького ручейка. От жары у путников заплетались ноги и перед глазами шли круги. Вдруг прямо перед ними выросла небольшая роща из одинаковых, тоненьких деревьев, в самой середине, которой, стояло большое единственное и толстое дерево. Усталые путешественники разлеглись на мягкой зелёной траве, спрятавшись в тени деревьев.
— Как же хочется пить, — пожаловался Чижик.
— А воды, как назло, нигде поблизости нет, — протянул Прутик.
— Как это нет, — удивился профессор Пыхтелкин. — Как раз воды тут очень много!
— Где? — завертел головой вокруг себя Карандаш. — Я ничего не вижу, — пожал плечами Волшебный Художник.
— Прямо у вас над головой, — засмеялся Семён Семёнович.
— Я тоже ничего не вижу, — вращая глазами, подтвердил Самоделкин.
— Да вот же, в трёх метрах от нас растёт дисхидия, — пояснил профессор Пыхтелкин. — У каждого из этих растений за спиной торчит мешок.
Вы загляните в эти мешки, там и найдёте сколько угодно воды. А всё потому, что это растение собирает дождевую воду в мешочки про запас.
Самоделкин тут же вскочил на свои пружинки и, достав из сумки острый ножик, подпрыгнул и срезал один из этих мешочков. Ребята, Карандаш и разбойники жадно набросились на воду и, вырывая друг у друга мешок, вволю напились вкусной дождевой воды.
— Странная какая-то роща, — лёжа на боку, сказал Прутик. — Одно дерево толстое, а другие тонюсенькие, словно палочки.
— А это вовсе и не роща, — снова удивил всех профессор. — Это всего-навсего — одно дерево. Просто у него много стволов. Его так и прозвали дерево-роща.