Нора. Берлога. Спокойствие.
Дом…
Что-то врезается в меня и я вздрагиваю всем телом.
- Простите, - произносит какой-то парень, задевший меня плечом, и идёт дальше.
Тяжело дыша, смотрю ему вслед и не могу вспомнить, где я нахожусь…
- Рэй Саргон? - поворачиваю голову к толстому мужчине в круглых маленьких очках и деловом костюме, озабоченно смотрящем на меня. - С вами всё в порядке?
Воспоминания вдруг вернулись и я напряженно выдохнул.
- Да. Идём дальше.
Нахмурившись, Мыфан окинул меня недоверчивым взглядом и отвернулся.
- Да пришли уж почти.
Следуя за ним, я улучил момент и опустил глаза на дриарилловую руку.
Кажется, она стала больше…
Сжав ладонь в кулак, вытер выступившие на лбу капли пота и уставился в спину казначея.
Лядская виверна. Прошло всего чуть больше суток с момента её поглощения, а она уже настойчиво просится наружу. Похоже, в этот раз закрепляющая трансформация пройдёт намного быстрее…
Мы миновали большие двустворчатые двери и оказались в длинном, плохо освещённом зале, конец которого терялся в темноте. Везде, покуда хватало глаз, лежали тела, большинство из которых были завернуты в похоронный саван, и подле них стояли и плакали их родственники и друзья. При этом в склеп продолжали вносить всё новых и новых погибших, после чего ими уже занимались бродящие от мертвеца к мертвецу лекари, фартуки которых были красны от крови.
- Куда дальше? - выдавил я из себя, с трудом переводя взгляд на зажавшего рот и нос рукой казначея, но тот лишь помотал головой.
- Н-не знаю. Я не спускался сюда. Знаю лишь, что он здесь, и всё.
Я мрачно осмотрел ряды мертвецов, лежащих на полу и в специальных нишах. И как же нам его найти?
- Саргон! - я обернулся на голос и увидел идущую к нам Вейри, устало вытирающую руки о фартук. - Как ты?
Я вымученно улыбнулся.
- Более-менее. А вы?
- Ну, как тебе сказать. - Алхимик окинула взглядом зал. - Могло быть намного хуже. Нам повезло, что многие родственники погибших соглашаются на передачу органов тем, кто ещё жив. - Она вновь внимательно посмотрела на меня. - Что ты здесь делаешь? Лекарь нужен?
- Не совсем. Дело в том, что мы ищем тело одного погибшего, которое должно находиться где-то здесь. Есть здесь кто-нибудь, кто может с этим помочь?
- Я его знаю?
- Вряд ли. Его имя Фергюсон, он племянник Мыфана, - я кивнул в сторону бледного казначея.
- Значит, служил здесь, при дворе?
- Именно так, уважаемая милея, - подтвердил толстяк.
- А умер он когда?
- В день нападения на город Баллиса Брассела, - ответил я.
- Ну, тогда всё намного проще - у входа лежат только одни из последних, а места для слуг находятся в другом конце похоронного зала, в отдельном помещении. Пойдёмте, я провожу.
Чем дальше мы шли, тем меньше работало кристасветов, но света оставшихся вполне хватало, чтобы разглядеть дорогу. Наконец мы остановились у одной из окованных сталью дубовых дверей и Вейри с небольшим усилием приотворила её, но, едва из образовавшейся щели потянуло запахом гнили, целительница тут же замерла, подобно статуе.
Заметив настороженность алхимика, я тут же активировал вторую кожу, облачившись в боевой комплект, и потянулся к рукояти меча.