– Макс, что там у тебя? – послышался недалеко от меня негромкий и испуганный голос. – Макс!
Я вскинул автомат, готовый стрелять сразу же, как только увижу цель, морщась при мысли, что сейчас мы себя выдадим. Дальше случилось то, чего не ожидал, – послышался скрип песка под ногами бегущего человека, и он отдалялся. Остап рывком оказался впереди, выглянул из-за края камня и тут же выстрелил. Он был полностью прав, сообразив куда раньше меня: сейчас беглец начнет кричать, в любом случае противник поднимет тревогу.
Но есть возможность уменьшить его на одного человека. Шаг в сторону, бросок на колено, и два, один за другим, моих выстрела. Оба угодили точно в цель – люди Эдварда на террасе на миг замерли, пытаясь понять, что происходит. Третий выстрел пропал впустую, я поморщился. Патронов кот наплакал, и если транжирить их так, что каждый третий будет мимо, остается только схватиться за наган.
Рывок Трофима отбросил меня назад, под защиту камня. И вовремя – там, где я только что находился, взметнулось несколько фонтанчиков песка после того, как в него вонзились пули. Поневоле пришлось скрипнуть зубами – заигрался, пытаясь найти еще одну цель и не ожидая, что в ответ так быстро начнут стрелять. В стороне, за нашими спинами, раздалось несколько выстрелов из СВД – это вступил в дело Янис. Ну хоть выманил их, подставляя под Артемона, и благо, что все удачно закончилось.
– Уходим!
Глупо конечно же. Едва только появились, не успели ничего толком сделать, и уже приходится убегать. Но и оставаться не имеет ни малейшего смысла. Перед этим стоило дать им понять, что мы все еще здесь. Поэтому, высунув автомат из-за камня и наведя его наугад в сторону врагов скрепя сердце трижды нажал на спуск. Чтобы к своему удивлению услышать чей-то вскрик. В тот момент никто не стрелял, и вариантов было немного. Либо крик раздался без всякой причины, либо мне удалось в кого-то попасть. Мы с Трофимом даже переглянулись. Все, теперь можно отходить.
Тогда-то и началась усиленная перестрелка со стороны поселка, и означать она могла только одно: Фил со своими людьми вступил в дело. К тому же Янис теперь палил так, как будто у самых его ног патронов стояли ящики.
– Отставить отход! Подсадите наверх…
Вариант, который был задуман мною с самого начала, но осуществлению которого помешали обстоятельства. Край камня был каким-то мыльным от близкого моря, и мне едва удалось подтянуться. Причем не с первого раза, и хорошо, что Остап с Трофимом успели подхватить, когда тот предательски выскользнул из рук. И все же мои потуги того стоили: местечко наверху оказалось на редкость удачным – замечательный обзор и множество укрытий.
– Ну, что там? – донесся снизу голос Остапа.
– Туман.
Туман сплошной стеной накатывался с моря. Потрясающее в этих краях зрелище, особенно при свете дня. Когда все исчезает на глазах – острова, растительность на них, само море. Туман надвигается медленно, но неотвратимо, и всегда создается впечатление, что за ним уже ничего нет, все растворилось и осталась только пустота. Ничего подобного на Земле не видел. К тому же и сам туман другой. Нет, он такой же белый, как ему и положено быть, но в нем то и дело проскакивают разноцветные искры.