– Я обязательно поговорю, – пообещала женщина. – Только скажите: где его инвалидное кресло?
Этот мир – просто умора: все происходит так бессознательно! Стоит запомнить одну вещь: нельзя терять возможности развивать свою сознательность, пусть она разовьется настолько, чтобы у тебя появилось такое же видение, такая же ясность, такая же интуиция, такое же понимание, как у Гаутамы Будды. Если ты не станешь таким же пробужденным, твоя жизнь будет снова и снова повторять одни и те же ошибки. Бессознательный человек не может изменить ход своей жизни. Образ жизни может измениться лишь благодаря сознательности, растущей сознательности. И как только ты достиг полного пробуждения, просветления, тебе больше не нужно снова возвращаться в утробу. Просветленный человек исчезает в утробе вселенной. Не то чтобы тебя нет – на самом деле ты впервые есть. Ты существуешь как бескрайняя, необъятная вселенная, у тебя нет никаких границ, и ты постоянно расширяешься.
Все твои страдания происходят оттого, что ты необъятен, а тебя втиснули в маленькое тело, в маленький ум, в маленькое сердце. Твоя любовь хочет расти вширь, но сердце слишком мало. Твоя ясность хочет стать чистой, словно безоблачное небо, но твоя голова слишком мала и забита под завязку. Твоя суть хочет расправить крылья и воспарить к солнцу подобно орлу, но она находится в неволе: вокруг нее три стены, и выбраться из этой тюрьмы практически невозможно.
На Востоке были заняты только одним – и поэтому на Востоке не было серьезного развития науки и технологий. Всех восточных гениев заботило лишь одно: сокровенный центр человеческой сути. Эти люди не были объективны, их все больше и больше интересовала субъективность. Восток нашел золотой ключик. Он может открыть тебе двери в бесконечное блаженство, во все великолепие, скрытое в существовании. Он может дать тебе возможность получать дары из всех измерений.
Ты – не несчастное существо. Внутри тебя находится Бог, и ты должен этого Бога найти. Это единственное чудо, в которое я верю, единственная магия. Все остальное – несущественно.
Тебе открылась очень важная истина. Детская невинность и теплота любви, которые ты видишь, не противоречат «бескрайней пустоте, такой же прохладной, прозрачной и безликой, как ночное небо». По сути, это две стороны одной медали. Если ты станешь невинным, как ребенок, в тебе будет теплота и любовь. Но другая сторона медали будет в точности походить на прохладную, безликую пустоту, на звездное небо.
Оба эти качества появляются вместе. Сначала возникает прохлада, пустота – а затем детская невинность приносит теплоту. Но когда интеллект сталкивается с такими противоположностями, ему всегда трудно определить, что же это на самом деле.