×
Traktatov.net » Сила любви » Читать онлайн
Страница 55 из 86 Настройки

Делание означает, что часть пытается действовать вопреки целому, что часть пытается проявить свою волю вопреки воле целого.

Ву-вэй означает, что часть признала себя всего лишь частью и прекратила борьбу. Теперь действует целое, а часть счастлива. Целое танцует – и часть танцует вместе с ним. Гармония с целым, сонастроенность с целым, глубокая оргазмическая связь с целым – это и есть смысл ву-вэя. И также это смысл любви.

Вот почему Иисус говорит: «Бог есть любовь». Он приводит такую параллель, потому что, кроме любви, в человеческом опыте нет ничего, что так приближалось бы к божественному.

Послушай: ты родился, но тогда ты еще ничего не осознавал. Это просто случилось. Но это уже произошло, теперь с этим ничего не поделаешь. Когда-нибудь ты умрешь, это произойдет в будущем. В данный момент ты жив. Рождение уже произошло, смерти только предстоит случиться. Между ними есть только одна возможность: любовь.

Вот три основных события: рождение, любовь и смерть. Они все случаются. Но рождение уже случилось – и теперь ты не можешь его осознать. Смерть еще не случилась – поэтому как ты можешь ее осознать прямо сейчас? Любовь – единственная возможность между этими двумя событиями, которая случается прямо сейчас. Осознай любовь и смотри, как она случается.

От тебя здесь ничего не зависит, тебе не нужно ничего делать. Просто однажды ты вдруг почувствуешь сияние, однажды ты вдруг почувствуешь, как появляется энергия. По воле неведомого бог любви постучался в дверь. И вдруг ты уже не тот: исчезла скука, исчезла серость, исчезла затхлость. Ты вдруг начинаешь петь и излучать радость, ты вдруг перестаешь быть таким, как прежде. На вершине горы не помнишь о долинах, об их темноте. Солнечный свет и вершина – разве ты что-нибудь для этого делал?

Люди постоянно учат любви. Но как ты можешь любить? Из-за этого учения любовь стала невозможна. Мать все время говорит ребенку: «Люби меня, я твоя мать!» И как ребенку ее любить? Что он должен делать? Ребенок понятия не имеет, что нужно делать и как. А мать продолжает стоять на своем. Ей вторит отец: «Когда я прихожу домой, меня нужно любить!» Так понемногу ребенок превращается в политика, начинает вести политику любви – но это совсем не любовь. Он начинает хитрить, обманывать. Когда к нему подходит мать, он улыбается, и мать думает: «Он меня любит».

Он вынужден так поступать, ведь для него это вопрос выживания, вопрос жизни и смерти. Он беспомощен. Он становится дипломатом. Он не испытывает никакой любви, но вынужден притворяться. И мало-помалу притворство укореняется в нем настолько глубоко, что он так всю жизнь и притворяется. Мужчина любит женщину, потому что она его жена; женщина любит мужчину, потому что он ее муж. Человеку приходится любить, любовь становится долгом. Можно ли представить себе нечто более абсурдное? Любовь становится долгом, и человек должен его исполнять. Это приказ, которому приходится подчиняться. Это обязанность.

С таким человеком, с таким обусловленным умом никогда не случится настоящая любовь, ведь любовь именно