– Никакого земного излучения не существует, – ответила она. – А вот гравитация…
– Нет, – ответила я. – Земное излучение. Ну, знаешь, которое ищут с помощью лозы.
– Е-ру-нда, – проговорила мама, отбивая такт венчиком в миске.
– Что?
– Е-ру-нда… Ой, извини, – проговорила мама. – Просто не существует никаких доказательств того, что такая сила вообще есть.
Затем она рассказала мне, что было произведено множество более или менее научных попыток доказать, что можно находить воду или металлы при помощи лозы, но ничего из этого не вышло. Кстати, лоза – это такая изогнутая палочка, которую держат в обеих руках и ходят с ней. Когда палочка сгибается к земле, это объясняется тем, что земное излучение изменилось и под землей в этом месте находится вода, или металл, или то, что ищут с помощью лозы. Так говорят те, кто верит в земное излучение. Но моя мама считает, что лоза изгибается, потому что у лозоходца дрожат руки.
– Так что, никакого излучения нет? – спросила я. – И никаких звездных полей тоже?
На память мне пришли последние строки из первого письма Акселя – то, что он назвал песней Сильвии: «Звездные вмиг развернутся поля. Мощные токи извергнет земля».
– Нет, я в это не верю, – ответила мама. И еще добавила, что терпеть не может, когда люди используют научные термины типа «излучение» и «сила» для того, что является всего лишь плодом фантазии.
Она снова принялась ритмично постукивать венчиком, выкрикивая:
– Доказательств ноль! Доказательств ноль! – так что из миски разлетались брызги.
Ясное дело, Орест думал так же, как мама, – что все эти разговоры про земное излучение и лозоходство просто глупости. Хотя он и был в восторге от этого самого Нильса Эрикссона, автор письма Аксель Острём моего товарища ничуть не впечатлил.
– Земные токи, – фыркнул он. – Как может инженер верить в такую чушь?
А я всё еще думала о песни Сильвии. «Звездные вмиг развернутся поля. Мощные токи извергнет земля».
– Земные токи – это, стало быть, земное излучение, – сказала я. – А звездные поля? Это не могут быть созвездия?
Орест громко застонал. Я тут же решила не выяснять, как он относится к гороскопам и всему такому. Боюсь, что уже знаю ответ.
Вместо этого мы занялись разгадкой нового шифра.
Письмо Акселя заканчивалось следующим образом.
Тот, кто ищет ответ и глубинные объяснения, должен сперва разгадать мою загадку:
РЕМИНГТОН>2 = НИЪТГЪШЬЛГ3ЪО
Пусть первая станет последней.
Все неизвестные прочь!
ЛОЪНГБЖЪКЮПЪДНГЪМИПГПЪ..ХЕ
Слово РЕМИНГТОН>2 напоминало пароль, поэтому первое, что мы сделали, – вставили слово «Ремингтон» в качестве ключа в шифр Виженера. Но это ничего нам не дало. Само собой, мы попробовали перевернуть ключ и написать его задом наперед.
Но и это не принесло результатов.
Орест рассказал, что пытался погуглить «РЕМИНГТОН>2» на библиотечном компьютере, но ему выпала лишь масса картинок с изображением ружей. Оресту пришлось поскорее всё закрыть, чтобы библиотекарша не подумала, будто он маньяк, помешанный на оружии.
Зачем Акселю давать нам подсказку в виде ружья?
В ту неделю мы никуда дальше не продвинулись. К тому же у меня и других забот хватало.