— А у вас ведь тоже есть домовой? — вспомнила вдруг Марья, когда они вернулись в гостиную и листали каталог растений для мест с повышенным некрофоном.
— Конечно, только он очень застенчивый и больше общается с растениями. Он как бы не совсем домовой, точнее, совсем не домовой. Он живое гуманоидное растение, мой дипломный проект. Сейчас занимает должность домового и хорошо с ней справляется. Остальные его не очень жалуют, считают, что он занял место кого-то из их народа. — Эльфийка грустно вздохнула. — Но он не питомец, он самодостаточная личность! И где ему найти работу? Я же его создала, не думала тогда, что разумная жизнь — это такая ответственность. Жаль, что так получается.
— Но, может, вы меня с ним познакомите? А я потом с Пантелеймоном поговорю. Он очень добрый, просто, наверное, не знает всю историю. Будет хорошо, если они подружатся.
— Я поговорю с Вереснем. Думаю, это было бы просто прекрасно! — Виолетта опять улыбнулась. — Может, еще отвара или чаю?
— А пошли-ка мы поужинаем, обед пропустили. Я дама солидная, меня кормить надо, и тебе тоже надо питаться. Небось забываешь все время.
— Ну, студенты приедут, буду есть регулярно. За порядком в столовой тоже надо следить, в своем секторе. Да и жизнь станет идти по распорядку, а пока занимаюсь научной работой — часто забываю. И правда, пойдемте поедим!
В столовой было пока еще малосуществно, самая большая компания, как всегда, собралась в некросекторе. Помимо домового, декана и двух профессоров к ним уже по традиции подсели секретарь и завхоз. Лэри, Пафнутий, Франз и Рорх обсуждали какие-то вектора приложения для подъема нужного количества рабочей силы и планы работ. Вампир читал, видимо, одолженную у лича книгу. На обложке в металлическом мини-бикини стояла грудастая блондинка, опираясь на здоровенный меч, а сзади, наверное фоном, — группа мускулистых нелюдей в коронах. Нелюди были разной степени ушастости, зубастости и шерстлявости. Марья про себя предположила, что, должно быть, белобрысый — эльф, бледный брюнет с клыками — вампир, а заросший рыжий здоровяк с желтыми глазами — оборотень. Завлекательное название гласило: «Я найду тебя!» Обычно сдержанный вампир все время хихикал и вытирал иногда набегавшую слезу, еда остывала. Подошедших он вообще проигнорировал. Пантелеймон притащил выусня и сидел с ним в одном кресле. Домовой пил чай, а Василий хрустел медовым коржиком.
Виолетта, прекрасно знавшая их по отдельности, сейчас была озадачена. Читающий за столом и хихикающий профессор Кронов, лич, обсуждающий с морфом преимущества работников-скелетов, и тыкающий декану нарисованный план гоблин-завхоз. Они все вели себя необычно, но абсолютно точно были счастливы и довольны жизнью!
Подошедшим дамам отодвинули кресла и пригласили присоединиться. Марья улыбнулась как всегда галантному Лэри, а кончики ушек Виолетты слегка порозовели, когда декан Франз помог ей сесть.
Девочки сделали заказ и включились в обсуждение проекта. Марья с завхозом и Рорхом обсуждали реставрацию и покраску склепа и памятников, Лэри через браслет уже подавал заявку на изготовление новой ограды кладбища. Виолетта с Никосом обсуждали высадку подходящих растений объединенными силами первокурсников.