×
Traktatov.net » Призрачный маяк » Читать онлайн
Страница 191 из 192 Настройки

— Это грешно! — вырвалось у нее.

В Библии было написано, что это великий грех. Карл с Юлианом навлекут проклятья на всех них, и на нее с Густавом тоже. Бог проклянет этот остров, если они не покаются.

Карл ничего не сказал, но, казалось, прочитал ее мысли. Взгляд его стал жестким. Эмели услышала голоса мертвых. Они шептали, чтобы та бежала. Но ноги ее не слушались. Она была не в силах пошевелиться и отвести взгляд от голых тел мужа и Юлиана, покрытых потом. Голоса стали громче. Кто-то словно толкнул ее в спину, заставляя двигаться. Эмели бросилась вниз по лестнице, схватила рыдающего мальчика на руки и заметалась по острову, не зная, куда бежать. За спиной раздались шаги Карла и Юлиана. От них ей не убежать. Эмели бросила взгляд на дом. Там ей не спрятаться. Даже если она закроет дверь, они легко выбьют ее или залезут через окно.

— Эмели! Стой! — крикнул Карл.

Ей хотелось остановиться и сдаться. Но это касалось не только ее. Густав на ее руках заставлял ее бежать дальше. Она знала, что они не пощадят ребенка. Густав никогда ничего не значил для Карла. Он нужен был ему, только чтобы обмануть отца, убедить его в том, что он исправился. Почему она тогда не послушалась Эдит, свою единственную подругу в усадьбе? Ей нужно было прислушаться к ее предупреждениям, но Эмели была слишком юной и наивной, она не хотела знать правду. Теперь же все стало очевидным. Это из-за Юлиана Карла выгнали с корабля, на котором он служил. Это из-за связи с ним Карла заставили жениться на первой встречной. Родители были согласны даже на служанку, лишь бы спасти честь семьи. И им удалось избежать скандала. Но Карл перехитрил отца. За его спиной он привез Юлиана на остров. Видимо, Карл любил его так сильно, что не побоялся отцовского гнева. В каком-то смысле Эмели было его жаль. Но она слышала шаги за спиной, помнила жестокие слова и удары. Она-то ни в чем не виновата. Почему он так плохо обращался с ней? Карл жестокий человек. Его сердце полно ненависти к людям. Теперь ей никто не поможет.

Эмели продолжала бежать вперед. Если бы ее преследовал один Карл, может, его еще можно было бы в чем-то убедить. Когда-то ведь он был другим человеком. Его изменила необходимость жить во лжи. Но Юлиана ей не убедить. И Эмели внезапно поняла, что ей суждено погибнуть на острове. И Густаву тоже. Карл с Юлианом никогда их не отпустят.

Рука потянулась, чтобы схватить ее, но Эмели увернулась. Мертвые помогали ей. Они шептали, что нужно бежать к воде, к воде, которая столько времени была ее врагом, но теперь обещала спасение. Вместе с сыном на руках Эмели вбежала в море. Через пару метров бежать стало тяжело, и она перешла на шаг. Густав вцепился ручонками ей в шею, но больше не кричал, как будто понимая, что происходит. Слышно было, как Карл с Юлианом тоже вбежали в воду. Эмели продолжала идти вперед. Теперь вода доставала ей до груди. Женщину охватила паника. Она не умеет плавать. Но вода словно обнимала ее, обещая спасение. Что-то заставило Эмели обернуться. Карл с Юлианом стояли по колено в воде и следили за ней. Увидев, что она остановилась, они пошли еще быстрее. Теперь вода доставала ей до плеч. Голоса говорили с ней, успокаивали, уверяли, что все будет хорошо. Никто не навредит им. Они наконец обретут покой. Эмели почувствовала, как сердце ее успокаивается. Она знала, что духам можно доверять. Только от них они с Густавом получали любовь на этом острове. Они велели идти вперед, к бесконечному горизонту, и Эмели слепо повиновалась приказу тех, кто были ее единственными друзьями столько лет. С Густавом на руках она шла туда, где, как ей было известно, дно резко обрывалось и где было самое сильное течение. Карл с Юлианом шли следом, не отрывая от нее взгляда, несмотря на слепящее солнце. Последнее, что она успела увидеть, прежде чем вода сомкнулась у нее над головой, это как Карла и Юлиана увлекло вниз течением. Но Эмели была спокойна: она знала, что никогда больше не увидит их. Их души не останутся на острове, как ее и Густава. Потому что грешникам место только в аду.