– Вопрос с Барановой закрыт, – подвел итог Вульф, – обсуждать тут нечего. Вернемся к Зеленову. Что у тебя, Миша?
Потапов взял из моих рук чашку.
– Буду плясать от печки. Мои парни решили еще раз осмотреть территорию вокруг дома. Собака потянула их в лес, и неподалеку среди деревьев обнаружили разрытую яму. Рядом валялась лопата, а в углублении нашли человеческие кости, пластмассовые детали, типа цветочков. Возможно, это было какое-то украшение, еще цепочка из какого-то металла, на ней буква F. Все, естественно, не новое, но уцелело. Пластмасса столетиями не разлагается, железки тоже почти вечны.
– F, – повторила я, – Флора.
– Возможно, – согласился Михаил, – или Фортуна, Фокус, Фаина… Много есть слов и имен, которые начинаются на букву «Ф». Мы не можем утверждать, что найдены останки сестры Филиппа. Даже если Ушакова узнает бижутерию, подтвердит, что она принадлежала пропавшей девушке, это нам не поможет. Флора могла дать ее поносить кому угодно и…
Телефон Потапова издал тихое рычание.
– Да, Антон, – отозвался Михаил. – Уверен? Ясно. И это понятно. До свидания.
Меня охватила тревога.
– Что он сказал?
– Все знают, что по костям скелета можно определить половую принадлежность и возраст? – спросил Потапов. – Останки принадлежат молодой женщине, ей было до двадцати лет. Причиной смерти девушки стала травма черепа, ей нанесли удар тяжелым предметом, проломили затылочную часть. Эксперт проверил зубную карту, которую родители Флоры представили на всякий случай в милицию. Несколько пломб, два удаления. Пока все свидетельствует о находке скелета сестры Филиппа. Под ногтями Зеленова обнаружена свежая земля. Похоже, он сначала раскопал могилу, а потом рылся в ней руками.
– Брат таки убил сестру, – прошептала я.
– Случается подобное, – кивнул Потапов, – давайте суммируем известные нам детали. Филипп и Флора не дружат. У них с раннего детства полное несовпадение темперамента и интересов. Мальчик постоянно слышит: ты старший, уступай сестре. И это несправедливо. Разница в возрасте у них минимальная. В школу Филиппа отправляют поздно, чтобы он учился в одном классе с Флорой. Если вам тридцать, то вы легко сможете дружить с тем, кто на два года младше. Но когда всем детям семь, а тебе девять, вас разделяет пропасть. Психологи знают: ребенок подстраивается под коллектив. Если мальчика с проблемами развития посадить за парту с теми, кто учится по сложной программе, то не очень понятливый паренек потянется за товарищами, начнет делать успехи. Но если поместить в коррекционный класс ребенка, который в пять лет научился читать и писать, то получим обратный эффект, этот ученик станет терять знания. Скорей всего, Филиппу не просто было в школе. В выпускном классе всем семнадцать-восемнадцать лет, а ему аж девятнадцать. Терпению парня можно позавидовать, но во взрослом возрасте оно лопнуло. Фил убивает сестру, закапывает тело, надеется, что никто его не найдет.
Потапов замолчал.
– Зачем он сейчас пошел к могиле? – удивился Костин. – Что его сподвигло раскопать ее?
Михаил допил кофе.
– Пока не ясно. Возможно, у Зеленова с детства было душевное заболевание.