– Ох, простите, – воскликнула я, нагнулась и стала рассматривать ноги Клавы.
Ступни, которые никогда не знали педикюра, были босыми. Правая выглядела обычно, левая слегка опухла, и пальцы на ней были толще, под ногтем большого расплылся синяк. Я выпрямилась и вернула гребешок на стол. Принято думать, что наркоман делает уколы в руку. Но руки на виду, а не всякая, даже опытная медсестра сделает инъекцию без следа. Очень часто на месте укола остается синячок. Поэтому кое-кто колет наркотики в закрытые части тела, чаще всего в ноги, пространство между пальцами ступни. А что получается, если постоянно колоть в одно место? Отек и все тот же синяк. Клава наркоманка, ее не волнует ничто, кроме денег, которые нужны ей для приобретения очередной дозы.
– Значит, Армения, – протянула я. – Вы сами не хотели туда съездить? Алису навестить? Страна очень красивая. Армяне прекрасно готовят, даже в кафе на бензоколонке можно вкусно поесть, просто восторг. В каком городе живет ваша дочь?
– Денег у меня нет совсем, – простонала горе-мамаша, – адреса Алисы я не знаю. Наверное… в этом… ну… Лондоне! По телику говорили: все туда едут.
– Алиса с вами не связывалась? – не умолкала я.
– Не-а! Бросила мамочку и братиков, мерзавка, – разгневалась Карачанова, – никакой благодарности от детей не дождешься. Спиногрызы. Ничего про шалаву не знаю, слышать о гадючке не хочу. Приперлась тут ко мне одна вроде вас с вопросами. Дочь она свою разыскивала. Сопли в прихожей лила. «Фото покажите». Еле ее вытолкала. Уходить не хотела, за косяк дверной цеплялась, кричала: «На снимочек посмотрите». Пришлось смотреть. Ну, похожа девчонка на Алису, и что?
– Кто и зачем вас посетил? – остановила я поток невразумительного бреда и услышала в ответ:
– Баба!
– Имя ее знаете?
– На фига оно мне? Я не спрашивала.
– Наверное, незнакомка сама представилась, – предположила я.
– Давно это было, не помню.
– И что она от вас хотела?
– Сказала уже, фото! Зачем-то сунула мне его рассматривать.
Мне пришлось собрать в кулак все свое терпение.
– Извините, я не отличаюсь сообразительностью. Вас посетила дама…
Клава весело рассмеялась.
– Дама из Амстердама! Бабка!
– Хорошо. Старуха, – сказала я.
– Дура она! – захохотала моя собеседница. – Откуда у меня деньги на фотки? Зарабатываю я мало, нам с сыночками еле-еле на еду хватает.
Я сцепила зубы. Лампа, лучше промолчи, не напоминай наркоманке, что близнецы, слава богу, живут в интернате. Лучше попытайся разобраться в ситуации со снимком.
Глава 15
– Вид у тебя отнюдь не веселый, – заметил Вовка, когда я, рассказывая о беседе с «заботливой» мамашей, добралась до визита незнакомки с фотографией.
– В квартире омерзительно воняло, – пожаловалась я, – и мне все время хотелось стукнуть хозяйку по голове.
– Сам порой испытываю такое желание, общаясь с некоторыми представителями рода человеческого, – признался Костин. – Так что за история со снимком?
– Спустя какое-то время после исчезновения Алисы, точную дату Клава назвать не способна, в дверь ее квартиры позвонила женщина, – начала я. – Хозяйке она показалась сумасшедшей старухой. Мать Алисы не помнит ее имени. То ли Наташа, то ли Таня, то ли Катя, то ли какое-то еще.