— Слушай, Михаил, а может, это не наша Земля? Ведь существует теория параллельных Вселенных?
— Х..ню не неси, — Михаил переходил в стадию гнева, неизбежно следующую после отрицания, я все еще находился в стадии отрицания. Он внезапно оживился и спросил: — Любитель фотографировать, ты несколько дней назад или еще раньше снимал пирамиды, Стену и прочие хрени?
— Снимал и не раз, пожалуй, даже много раз, — я ответил, не понимая вопроса.
— Вот сейчас и посмотрим, видно ли всю эту хренотень на фотографиях раньше! — он легкими касаниями экрана открыл архив и начал просматривать фотографии, отснятые днями ранее: через пару минут отсортировав их по координатам, повернул экран так, чтобы и я мог хорошо видеть.
И я увидел, увидел полуромбики пирамид, размерами не больше спичечного коробка, снятые под разными ракурсами. Где-то видна одна, а где-то и пара пирамид. Китайская Стена также обнаружилась, виднеющаяся еле заметной змейкой.
Только сейчас я обратил внимание, что нет интернета — озабоченный фокусами со связью и отсутствием знакомого ландшафта, не пробовал войти в интернет раньше.
— Михаил, интернета нет!
Если связь могла пропасть по технической причине, то спутники вращались на орбите, не могло же их вывести из строя? Все оборудование на МКС не пострадало и функционировало в штатном режиме.
— Макс, какие мысли приходят тебе в голову? — он успокоился и хотел проанализировать.
Я вспомнил «Машину времени» Герберта Уэльса и выдал первое, что показалось логичным:
— Мы или в будущем, через огромное время видим Землю без следов человечества, либо мы в прошлом, еще до признаков цивилизации. Есть еще вариант, что это параллельная Вселенная и мы видим двойник нашей планеты.
На этот раз Михаил не стал стебаться и, немного подумав, уверенно сказал:
— Мы в будущем. Человечество, скорее всего, давно покинуло Землю, наверное, из-за климата. Мы уже жили при критических нормах углекислого газа в воздухе, каким-то образом мы перенеслись на сотни, тысячи или десятки тысяч лет вперед. А наши потомки сейчас, вероятнее всего, живут на Кеплере или на Проксиме Центавра, в зависимости от уровня прогресса, когда они были вынуждены покинуть Землю.
— Михаил, а может, мы в прошлом?
— Время нельзя повернуть вспять, если скачок во времени и был, то только вперед.
— А параллельная Вселенная?
— Еще Хокинг доказал, что если бы они существовали, то нельзя попасть из одной в другую. Именно такая невозможность и могла допускать само такое существование.
Его объяснение было мне непонятно, но выглядело логичным. Таким образом получалось, что мы все же сделали скачок во времени. Но меня смущало, что вообще не осталось ни единого следа пребывания человечества на Земле: ни от пирамид, ни от Великой Стены, ни от мегаполисов.
— Михаил, то свечение, через которое мы пролетели, ведь после него все изменилось?
— Мне на ум приходит единственное логическое объяснение, что это была «кротовая нора», — Михаил подлетел ко мне, продолжая мысль: — Это, конечно, теория, но существование таких «кротовых нор» впервые было озвучено еще очень давно. И, согласно авторитетным ученым, именно такие «червоточины» позволяют путешествовать в пространстве и времени.