На улице вовсю буйствовала ранняя весна. Агния сидела на одной из скамеек, вытянув ноги и задумчиво глядя перед собой в одну точку. Легкий ветерок трепал ее светлые волосы.
– Привет! – первой поздоровалась я.
Агния подняла голову и улыбнулась:
– Привет!
Я присела рядом.
– Думала, ты не ходишь больше в университет.
– Пришла как раз документы забрать, – сказала Агния.
Я вздохнула:
– Жалко, что все так получилось… Целый год потеряла. А я ведь поначалу решила, что тебя отчислили. Не знала, что ты сама заявление написала. Татьяна Борисовна потом все объяснила, когда я попросила у нее над тобой шефство взять.
– Ты решила взять шефство надо мной? – удивилась Агния.
– Ну да, – улыбнулась я.
– А зачем?
– На правах твоего репетитора. Думала, подтяну тебя к летней сессии.
Агния рассмеялась:
– Боже, Роня, ты просто прелесть! Мне будет тебя не хватать.
Я все-таки немного зарделась.
– И куда ты теперь уезжаешь? – спросила я.
– В Питер. У меня уже билеты на руках. В эту субботу лечу. Не знаю, насколько искренен был отец, но сказал, что очень меня ждет и на первое время, конечно, приютит. Там же подготовлюсь к вступительным.
– Понятно, – снова вздохнула я. – А как в семье к твоему отъезду отнеслись?
– Отчим рвет и мечет из-за того, что действую за его спиной. Но кажется, уже сам бы с радостью от меня отделался. План со слиянием бизнеса не сработал, поэтому я ему вроде как больше и не нужна. Порчу жизнь только. Знаешь, Роня, это был самый сложный год для нашей семьи. Переломный. Я успела так допечь отчима, что он сам меня видеть не хочет. Но все было не зря. Кажется, мне все-таки удалось достучаться до мамы. Конечно, пока она плачет день и ночь из-за моего отъезда, но вроде как уже задумывается о разводе…
– Это хорошо. Ой, а как же твои вещи? Может, успеешь до отъезда забежать?
– Потом как-нибудь отдашь, – глухо отозвалась Агния. – В мой следующий приезд в город.
Я заметила, как ее лицо исказилось гримасой боли. Стало ясно, что Агния не горит желанием появляться возле моего дома. Мне было очень неудобно, но я все-таки спросила:
– А с Федей вы…
– Он больше никогда не захочет меня видеть, – перебила меня Агния. – Я очень некрасиво с ним поступила.
– Знакомая ситуация, – отозвалась я. – Жаль, что у вас все вот так получилось.
Агния улыбнулась грустной улыбкой.
– Ничего не происходит просто так, – сказала она. – И каждый человек появляется в нашей жизни для чего-то. Одни остаются навсегда, чтобы делать тебя счастливой, а без других просто никогда не вынести важный урок на будущее.
– Может, еще можно что-то исправить? – с надеждой в голосе спросила я.
Агния лишь пожала плечами. На ее глазах выступили непрошеные слезы.
– Пока единственное, чего мне хочется, – это скорее уехать. Сама во всем виновата. Я тебе уже как-то говорила, что совершенно не знаю, как поступать правильно и по-честному. Все-таки от осинки не родятся апельсинки… Равнодушие и эгоизм мне достались от родителей. Еще и такой пример всю жизнь перед глазами – отчим. Но, надеюсь, я когда-нибудь научусь жить так, как надо.
Я задумалась: а возможно ли вообще такое – жить, не совершая никаких ошибок и не ломая дров? Вряд ли…