×
Traktatov.net » Освободитель » Читать онлайн
Страница 76 из 124 Настройки

Ответ на изобретение Головастова пришел из Москвы необычно быстро:

«Ввиду обнаруженных дефектов в конструкции серийное производство аппарата признано нецелесообразным».

— Ну вот видишь, а ты говоришь, в академию! У тебя всего одно изобретение, и то с дефектами. И никому оно не нужно. И потом, приказано в академию направить лучших, а как у тебя солдаты кровати заправляют и сапоги чистят? А? То-то.

* * *

На следующий год в полк привезли новенький проверочный автомат дистанционного контроля стратегических ракет, созданный творческим гением советских конструкторов, инженеров, техников и рабочих.

По ракетным частям зачитали приказ о присвоении премий, кое-кому и Ленинских, ученых званий и степеней, орденов и медалей большой группе создателей изумительного аппарата.

Был новый чудесный аппарат именно таким, каким его предлагал Головастов, только назывался он по-другому и сделан был поаккуратнее, Головастов уж больно спешил при создании своего агрегата, оттого он, наверное, не очень красивым получился. И еще было одно принципиальное изменение: у Головастова аппарат был собран из серых стандартных блоков боевых ракет, конструкторы же нового решили свое детище красить в светло-зеленый цвет, с белыми и красными каемочками. Ему же не на боевых позициях находиться, а внутри подземных командных пунктов, пусть же глаз радует!

Внедрение автомата позволило резко повысить боеготовность, маскировку и неуязвимость ракетных войск. Кроме того, это позволяло значительно сократить личный состав «раковых» войск и освобожденных при этом офицеров направить на доукомплектование ракетных войск и артиллерии сухопутных войск, ракетных подразделений ВМФ и дальней авиации, а также зенитно-ракетных войск ПВО.

Гвардии лейтенант Головастов, как офицер недисциплинированный и бесперспективный, имеющий вдобавок персональный строгий выговор от самого Главкома РВСН, был переведен в пехоту.

В нашем гвардейском полку он считался самым плохим офицером.

СК

— Стабилизатор танковой пушки в двух плоскостях, многотопливные танковые двигатели, двухконтурные авиационные двигатели… — проглатывая окончания, торопливо читал секретарь.

Устинов морщился: все не то.

— Новые французские ПТУРС, отработка способов бомбометания с крутого кабрирования, красители для снижения уровня проникающей радиации…

— Стоп, что за красители?

Секретарь зашелестел страницами увесистого тома и, открыв на нужной странице, прочитал короткое сообщение: «В американской печати появились сообщения о разработке специальных красителей для стратегических бомбардировщиков. Краситель, нанесенный на корпус бомбардировщика, позволяет снизить уровень проникающей радиации высотных ядерных взрывов. За счет использования этого красителя возможно повысить живучесть стратегических бомбардировщиков и их экипажей при совершении высотных полетов над территорией противника в ходе ядерной войны».

— Оно! — Устинов сунул лист в красную папку и на ходу бросил: «Машину!»

* * *

Дмитрий Федорович Устинов слыл в ЦК непревзойденным знатоком военных вопросов.

Секрет его успеха был весьма прост: он иногда читал разведсводку Генерального штаба, которая регулярно рассылается всем членам ЦК, но мало кем читается.