×
Traktatov.net » На заре авиации » Читать онлайн
Страница 51 из 140 Настройки

Самолеты оказались «Моран-Парасоль». Были совершеннее Ньюпора-IV. Такой же двигатель «Гном» развивал уже 100 л. с. и позволял развить скорость до 125 км/ч и высоту в 3,5 км. Высоконесущий моноплан имел одно– или двухместную кабину и мог находиться в воздухе два с половиной часа, вполне неплохо по тому времени. Самолеты, имеющие вторую кабину, располагали вертлюгом для установки пулемета. Кстати, на этих же самолетах впервые во Франции были установлены курсовые пулеметы и стальные отсекатели в винтах, но произошло это через год.

После сборки аэроплана их испытывали: пробеги по аэродрому, подлеты, а потом и полеты. После Ньюпоров с их нестандартным управлением снова приходилось переучиваться. А привычку трудно сразу преодолеть. Механики собирали один аэроплан в день. Совершали полеты по очереди, на первом готовом. Вечером второго дня получили топографические карты, как без них в полет, если местность не изучена? После пошли в ресторан. Народу по сравнению с довоенным периодом поубавилось. Да и настроение не было таким беззаботно веселым. Уже приходили похоронки в города и веси. Но и добровольцев хватало, в армию записывались гимназисты, студенты университетов, рабочие. Даже женщины хотели помочь, шли в госпитали сиделками, и женский батальон был создан, настоящий, строевой, не какой-нибудь банно-прачечный отряд. Но пока еще боевые действия велись в Польше, на Украине. А утром офицеры видели митинг. Какой-то разночинец у Путиловского завода что-то горячо вещал рабочим. Офицеры не подходили, не прислушивались. Для офицерства тех лет была характерна политическая апатия. Дело военного – война, в политику не лезли, известно ведь – политика дело грязное. А офицерство – белая кость, становой хребет армии. Охранка внимания на митинги особого не обращала, считали, народу надо выпустить пар. Андрей достоверно знал – кончится плохо. Появятся разные партии, горлопаны будут мутить, настраивая и против армии, и против войны, и против царя. Но это после. А сейчас только первые предвестники.

Офицеры, что были с ним, внимания на митинг не обратили. Досадно Андрею. Такие безответственные горлопаны приведут к революции и Гражданской войне, миллионы погибнут, да кто их тогда считал. На край гибели держава встанет, а все из-за амбиций руководителей разных партий – большевиков, меньшевиков, эсеров, кадетов, анархистов. Все хотели власти, и никто не хотел ответственности. С трибуны кричать проще, обещать несбыточное.

Аэропланы облетаны, заправлены, пилоты подписали документы о приемке техники, что аппараты исправны, облетаны, претензий нет. Вылетать решили все вместе, лететь вереницей, дабы видеть друг друга. Первым вызвался Патронов, он хорошо ориентировался на местности и когда-то перегонял аэроплан до Минска.

Вылетели, едва рассвело. По холодку моторы тянут лучше. Сначала взлетел Патронов, за ним Андрей, замыкающим Чуканов. Сразу легли на курс и стали набирать высоту. Андрей поглядывал на компас. Привирал слегка незамысловатый прибор, а все потому, что рядом большая магнитная масса – двигатель. От Питера курсом двести.