Вместо раненого комдива Дроздовского 19 ноября утвердили новым командиром генерал-лейтенанта Май-Маевского. Под конец 1918 года, 27 декабря был сформирован Крымско-Азовский корпус под командованием генерал-майора барона де Боде. Дивизия Дроздовского вошла в его состав. Дивизию еще называли «малиновой» за цвет верха фуражки – малиновый, околыш был белым. Кроме того, дроздовцы имели малинового оттенка погоны с белым кантом и желтой литерой «Д». Уже 8 января нового, 1919 года Добровольческая армия и Всевеликое войско Донское объединились, создав Вооруженные силы Юга России. А 17 января новым командиром дивизии был назначен генерал-майор В. К. Витковский. «Малиновая» дивизия в тот момент насчитывала 5645 штыков при 142 пулеметах.
Назревали важные события. После ухода в декабре 1918 года с территории Украины немецких войск и свержения гетмана Скоропадского на земли Украины вошли красные повстанческие силы, подобные Нестору Махно. Его отряд представлял собой реальную силу в шесть тысяч бойцов. Чтобы прикрыть украинское направление, не дать красным через украинские земли пройти на Ростов и Таганрог, командованием Добрармии было решено передислоцировать 3-ю дивизию в Каменноугольный район (ныне Донбасс). Уже 19 декабря 1918 года дивизию перебросили по железной дороге на Украину. Отношение населения к Добрармии было иным, чем на Кубани или Ставрополье. Большинство населения шахтеры, и большевистские идеи им ближе к сердцу. И разведку вели, и диверсии устраивали «дроздовцам», и помогали разного рода «партизанам» вроде Махно. Кстати, Нестор в средине февраля заключил соглашение с РККА, стал комбригом, а его отряд бригадой, воевал против Добрармии на правом фланге фронта на линии Мариуполь – Волноваха. Махно не раз за время своих действий менял политические убеждения, от анархиста до большевика, но и с коммунистами не ужился. Но крови белым попортил много. В Каменноугольном районе бои шли почти ежедневно, но красные и махновцы вели себя жестоко. Пленных пытали, казнили люто – кололи штыками, сжигали заживо. Под Донецком так уничтожили целиком роту белых, заблудившуюся в незнакомой местности и попавшую в плен. Через два дня поселок белые отбили, обнаружили казненных. Понятное дело, озлобились. Если сами потом не пытали, как большевики, то расстреливали, в плен тоже перестали брать.
Несмотря на потери, в ряды Добровольческой армии вливалось пополнение. В Мариуполе в ряды белых вошли почти все старшеклассники гимназии. Под Бахмутом пришла сотня горожан. А при освобождении Харькова в ряды Белой армии вступило десять тысяч добровольцев.
Под Сумами третья дивизия, которой было присвоено почетное наименование имени Дроздовского, разгромила отборную Червонную дивизию, а еще практически уничтожили несколько бронепоездов красных. В уничтожении одного такого бронепоезда участвовала батарея Андрея. Железная дорога от Харькова шла на север, на Белгород и далее на Курск, на северо-запад, через Тростянец на Сумы. Вообще Харьков был крупным железнодорожным узлом, из этого города пути шли и на юго-восток, к Ростову, на юг, к Мелитополю, на юго-запад к Полтаве, на запад к Киеву.