×
Traktatov.net » Комендантский год » Читать онлайн
Страница 50 из 110 Настройки

За бортом остались окружная тюрьма и типография.

- Газету «Глаз народа» печатаем, - похвастался Рыбников. – Рупор, так сказать.

Слева на холме, за пределами городской черты, остались бывшие дворцовые комплексы, как и в начале тридцатых они не блистали свежей краской.

- Музей планируем, - пояснил Рыбников, перехватив взгляд Вадима. - История города Локтя в картинках, фотографиях и наглядных материалах. Пока помещения пустуют, не считая восточного крыла - там больница. Фрицы хотели на комплекс лапу наложить, да не вышло - местная власть на дыбы встала.

Машина свернула на улицу Народную, в годы оккупации это название не изменилось, разве что обрело другой смысл. На встречу прошло небольшое подразделение в странной тёмно-зелёной форме с карабинами на плечах.

- Здесь венгерские казармы, - прокомментировал этот факт Рыбников. – В Локте два батальона венгров расквартированы, вояки из них никакие. Поначалу своевольничали, местное население прижать хотели, - последовала история про убийство Мельника пьяными венграми, их казнь, уже знакомая Вадиму. - Германское командование опротестовало по этому поводу, но Каминский принял весь удар на себя и своего добился. После того случая венгерская солдатня в городе вела себя как шёлковая.

Центральная часть посёлка выглядела ухоженной, у городского парка стояли свежеокрашенные лавочки, здесь сновали люди в партикулярном платье, работал газетный киоск. Пейзаж немного портил виселица с четырьмя телами в исподнем: трое мужчин и одна женщина, шеи мертвецов были вывернуты, а на вздувшихся лицах застыли жуткие маски, рядом с виселицей прохаживался часовой в форме РОНА, он окликнул девицу в цветастом сарафане, пробегающую мимо, что-то бросил ей в спину, та хихикнула и заспешила дальше.

Алевтина вздрогнула и отвернулась, Вадим почувствовал сухость в горле.

- Эта штука не пустует никогда, - сказал Рыбников совершенно спокойно, как о чем-то будничном. - Этих вчера вздёрнули, на улице Промышленной проживали, мобилизации у нас проходит, обер-бургомистр соответствующий приказ издал. Не всех понятно, призывают, но многих. Отец с матерью отказались сыновей в нашу армию отдавать, тайно вывезли из города, хотели на заброшенном хуторе спрятать, но патруль сработал чётко: повязали все семейство, в общем, суд был недолгим и не очень, конечно, красиво, зато эффективно.

- А что, добровольцев не хватает?

- Бывает и такое. Народ вон какой - всё ему вынь да положь. Власть, мол должна заботиться о населении. А что оно сделала для неё? В общем, неохотно люди идут в ряды, предпочитают мирным трудом заниматься, наслаждаться жизнью. А политическая ситуация, между тем непростая. Никто не сомневается в победе Германии, но дела у неё на фронтах идут неважно: под Москвой не удалось, в сорок первом в Сталинграде какая-то хрень случилась. Сейчас готовится новое наступление под Орлом, мощные силы стянуты, но и большевики на месте не сидят, тоже ведут приготовления. А народу у них, сам знаешь.

Центральный парк жутковатый и приметный временем остался за бортом, за перекрёстком вправо уходила улица Окружная. Вадим отвёл глаза. В километре отсюда на окраине города, в здание средней школы располагалась школа абвера, к которой он имел вполне конкретный интерес: что там происходит, где агент Грач?