Все слушали внимательно. Пока все, что говорила Нел, было разумно.
— Гера, — Нел обратилась к Тиландеру, — не приплыли еще огромные чкара (киты)?
— Еще не приплыли, они должны появиться на днях, — ответил американец.
Он был не в настроении. Если первый драккар ему удалось построить очень быстро, со вторым судном так не получалось. Его матросы все чаще не выходили на работу, артель лесорубов тоже стала отлынивать, дисциплина падала повсеместно. После обнаружения голов бунтарей, насаженных на колья у своих хижин, ропот стих, но дисциплины и желания трудиться это не добавило.
— Хорошо. Надо убить одного или двоих чкара (киты), тогда мяса хватит надолго, — Нел старалась, чтобы её голос звучал ровно.
Но она понимала, что ситуация с управлением поселением ухудшается. Даже ее братья не видели того, что видела девушка — постепенного расслаивания по племенному признаку. Все реже звучало слово "Русы", и все чаще в разговоре мелькали прежние названия племен: Гара, Уна, Выдры. Только племя Нига, состоящее из рыжеволосых, пока не роптало, и то только потому, что их вождём была жившая во дворце жена самого Великого Духа.
Сама Миа полностью отдала бразды правления Нел. С рождением второго сына Урра, в ней проснулся материнский инстинкт, и она постоянно занималась сыном, лишь иногда тренируясь со своими воительницами. Бар по большей части был в Форте, Гау со своими лучниками охранял перевал. Раг, ее старший брат был рядом, но толкового совета он дать не мог. Лар занимался воинами и, по крайней мере, в лояльности и верности этих воинов Нел могла быть уверена.
Староста Хад исправно занимался запасами еды. Американцы тоже были заняты делом — Тиландер строил корабль, а Уил занимался кирасами. Он решил, что воинам надо прикрывать и спину, а Нел, не будучи специалистом в этом вопросе, всецело ему доверяла.
Как-то незаметно вокруг нее образовался вакуум: вроде все верны ей и заняты делом, но инициативы никакой нет. Поручения выполняют, но сами ничего не предлагают. Был еще Зик, но он с головой ушел в книгу, которую дал ему Макс Са, и целыми днями пропадал, собирая странные травы. Связывая их пучками, он подвешивал эти травы сушиться, говоря, что так написано в Великой Книге.
Был еще Бер, но и он покинул ее, отправившись на поиски Макс Са. Нел отправилась бы на поиски и сама, но она понимала, что при возвращении найдет пустое поселение. Нел еще раз с тоской подумала про Бера, который так уверенно говорил, что найдет Макс Са. Если этот мальчик не сумеет найти и вернуть её мужа, ситуация ухудшится. Рано или поздно Русы выйдут из подчинения. Рухнет вся система, которую так заботливо выстраивал Макс Са. Она сама и ее дети могут оказаться никому не нужными, даже братья не смогут ее вечно кормить. Нел для своего времени была крайне смышлёной, но сейчас она не видела выхода из положения.
Совет продлился еще некоторое время, пока обессиленная девушка всех не отпустила. «Только найди его, Бер, только найди», — мысленно молила Нел, опустившись на пол и прислонившись спиной к бревенчатой стене.