Стараясь не задумываться о том, какая участь могла постичь супружескую чету, продолжая размахивать факелом, взрывая тьму вокруг себя, Ольга устремилась к зданию администрации. Минута – и она оказалась на освещенной территории.
«Господи, неужели все получилось?!»
Ей оставалось пройти мимо скульптурной группы, обогнуть клумбу и пройти по мощеной дорожке, когда рядом возникла одна из фигур. Вышла из-за фонтана наперерез Ольге и двинулась ей навстречу.
«Женщина в белом», – как-то отстраненно подумала Ольга, увидев белые тапочки-балетки и халат, который прежде тоже был белого цвета. Теперь его покрывали бурые пятна.
Существо двигалось неуверенными рывками, с трудом переставляя ноги – совсем как говоривший по-сербски старик, что был среди гостей. На искривленной шее зияла страшная рана, правой руки не было, как будто ее вырвали – так жестокие мальчишки отрывают крылышки у стрекоз и бабочек. Невзирая на свет фонарей и горящий факел в руке Ольги, кошмарная женщина продолжала медленно и целенаправленно двигаться к намеченной жертве.
– Пошла прочь! – прошептала Ольга и изо всех сил ткнула факелом в жуткое существо.
Оно зарычало, отшатнулось, но не остановилось. Наоборот, будто почуяв близость добычи, ускорило шаг.
Ольге показалось, что внутри нее что-то треснуло и рассыпалось на мелкие осколки. Она заскользила в безумие, как лыжник летит вниз с крутой горы.
Последним, что сумело зафиксировать ее измученное сознание, был вид еще двух тварей. Одна из них что-то выкрикнула и кинулась к Ольге.
Того, что случилось дальше, девушка уже не увидела.
Глава 8
Еще секунда – и отвратительная тварь схватила бы девушку, тогда Матвей вряд ли успел бы помочь ей. Но блондинка, должно быть, родилась в рубашке: в ту секунду, когда существо протянуло к ней руки, Матвей оказался рядом и сшиб его с ног. Нечто, бывшее когда-то человеком, неуклюже повалилось на землю, но тут же попыталось встать.
Эта ночь перевернула что-то в душе Матвея, сделала его другим. Этот новорожденный незнакомец с диким воплем подскочил к жуткому существу и, размахнувшись, шарахнул его туристическим топориком, который им с Иваном Александровичем удалось отыскать в здании спорткомплекса.
С одного удара голову можно отрубить только в кино, так что у него, конечно, не получилось моментально прикончить тварь. Но, хотя голова была почти отделена от тела, существо корчилось, билось, сгибало и разгибало ноги, царапало руками землю, силясь подняться.
«Боже, неужели это происходит со мной?» – снова и снова думал Матвей. Однако размышлять было некогда. Подняв топор, он со всего маха обрушил его на шею существа.
Монстр наконец затих. Пошатываясь, Матвей отошел от неподвижно лежащей на земле твари.
– Пошли отсюда! – хрипло сказал он. – Другие могут прийти.
Иван Александрович, который сидел на коленях возле девушки, ответил:
– Нам придется нести ее.
Матвей нервно оглянулся по сторонам. Свет фонаря освещал всех троих, но поодаль, возле деревьев, стояли темные фигуры. Нельзя здесь оставаться. Он быстро подошел к Ивану Александровичу и девушке.